Как отреагировал на коронавирус рынок пакетных туров

Информация о распространении в Китае и за его пределами коронавируса пока не привела к серьезным изменениям темпов продаж пакетных туров с вылетом на ближайшие даты. Как сообщили «Вестнику АТОР» в агентствах и туроператорских компаниях, сейчас туристы активно раскупают туры на летний период за рубеж и по России.

Сервис путешествий Туту.ру провел опрос и выяснил у путешественников, как на их планы с отпуском влияют новости о коронавирусе. В опросе приняли участие 1,5 тысячи человек. Почти две трети опрошенных (64%) сказали, что их «это не касается» и не намерены менять своих отпускных планов в зависимости от каких-либо сообщений о новом вирусе. При этом 22% опрошенных не определились с планами и не спешат покупать билеты куда-либо.

В свою очередь, представители российских туристических компаний сообщили «Вестнику АТОР», что на данный момент продажи туров идут в обычном режиме.

ТАИЛАНД, ОАЭ И ВЬЕТНАМ – В ТОПЕ ЗИМНЕГО СПРОСА. ЧТО МЕНЯЕТСЯ?

«По турам с вылетом на ближайшие даты мы видим увеличение спроса на отдых в ОАЭ, и одной из причин этого являются опасения туристов относительно коронавируса в Юго-Восточной Азии. Спрос на Таиланд незначительно просел, при этом туристы чаще выбирают Пхукет, нежели Паттайю. Однако аннуляций по Таиланду почти нет, поскольку при отказе от путевки незадолго до вылета турист потеряет ощутимую часть оплаченных денег. Более того, туристы, у которых были забронированы туры в Китай, переориентировались на Вьетнам, ОАЭ и на тот же Таиланд», – рассказывает директор по маркетингу TBS Group (сеть «1001 тур») Мария Лещева.

«В отношении продаж туров с вылетом в ближайшее время мы не заметили каких-либо изменений по сравнению с обычным спросом в это время года», – говорит генеральный директор интернет-агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru Константин Победкин. В компании отмечают значительное увеличение доли продаж по Турции и некоторое сокращение количества купленных туров во Вьетнам. При этом спрос на Таиланд в этом году в OnlineTours сохраняется на прошлогоднем уровне – страна, как и годом ранее, входит в ТОП-3 самых популярных направлений зимы. Уверенное лидерство Таиланда зимой подтверждает и статистика «1001 тур».

Гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что паника, связанная с уханьским коронавирусом, сойдет примерно через 2-3 недели.

«Сейчас спада продаж по рынку пакетных туров в целом мы не видим. Напротив, некоторые направления демонстрируют прирост. Если посчитать, еженедельно в Китай отправлялось на отдых около 10 тыс. туристов, которые сейчас не могут реализовать эти планы. Чуть менее половины из них приняли решение вернуть деньги или перенести сроки поездки. Еще около 5 тыс. человек в неделю ищут альтернативные варианты отпуска», – говорит г-н Мкртчян.

Выбирая направление, туристы ориентируются прежде всего на стоимость.

«Тур на Хайнань стоил в среднем около 65 тыс. рублей на двоих. За эти деньги или с небольшой разницей в агентствах могут подобрать тур в ОАЭ или в зимнюю Турцию. Поэтому эти страны сейчас демонстрируют максимальный прирост. Также вырос спрос на Кубу, но цены на этом направлении значительно выше. Да, Азия несколько просела, но уже через 2-3 недели паника сойдет, а спрос восстановится», – считает руководитель сети «Розовый слон».

Что касается азиатских направлений, то, как подчеркивают в ANEX Tour, любая резонансная ситуация сказывается на темпах продаж, особенно в наиболее острый период. Тем не менее, подчеркивают специалисты туроператора, какого-то значительного спада, по меньшей мере, крупным игрокам рынка, опасаться не стоит.

«Благодаря хорошей глубине бронирований, продажи на ближайшие рейсы затрагиваются в меньшей степени. После спада негативного информационного фона, как правило, восстановление спроса происходит быстро», – отмечают в ANEX Tour.

У РАННЕГО БРОНИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТ К КОРОНАВИРУСУ

На продажах туроператоров и розницы в начале февраля ситуация с коронавирусом практически не сказывается негативно и потому, что основная часть продаж приходится уже на летние туры.

«Сейчас идет очень активный этап раннего бронирования на лето. Многие туристы в России имеют возможность отдыхать лишь раз в год – летом, и уже несколько лет существует тенденция к заблаговременному бронированию», – говорит Мария Лещева из TBS Group.

В отношении лета, говорят все игроки рынка, у туристов – «психологический иммунитет» в отношении ситуации с коронавирусом.

Туристы выбирают на лето традиционные близкие летние пляжные, которых вирус не коснулся. Большинство их уверено, что к лету эпидемия сойдет на нет. Топ самых популярных направлений лета в сети «1001 тур» фактически идентичен прошлогоднему - Турция, Греция, Кипр, Тунис.

По данным Алексана Мкртчяна из сети турагентств «Розовый Слон», темпы раннего бронирования в начале февраля на 20-25% превышают показатели прошлого года.

«По большинству направлений летнего сезона мы фиксируем превышение показателей фактических броней в период раннего бронирования в сравнении с прошлым годом», – подтверждают в ANEX Tour.

В онлайн-сегменте видят ситуацию несколько по-иному, но и здесь не считают ее критичной – рост продаж есть, лишь замедлились его темпы. «Если традиционно с января у нас идет увеличение динамики продаж на лето, сейчас спрос несколько притормозил, рост замедлился», – говорит Константин Победкин из OnlineTours.ru

ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ ПОКА НЕ СТРАДАЕТ

Хотя  вирус уже стал причиной отмены «Сочинского форума», что касается внутреннего туризма, на данный момент туроператоры не видят снижения темпов продаж туров по России на лето вследствие распространения информации о коронавирусе.

«Рост спроса на летние туры по внутренним направлениям начался еще до вируса, он продолжается и сейчас. В январе 2020 г. прирост продаж туров по России составляет 18% в сравнении с январем 2019 г.», – сообщил гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Пока все опрошенные участники рынка придерживаются благоприятного прогноза развития событий. Как и ранее в других аналогичных ситуациях, паника быстро уходит, а спрос выравнивается.

Тем не менее, отмечают эксперты, в случае серьезного усугубления ситуации с коронавирусом весной (например, его новых вспышек в новых странах, разрастания эпидемии и сопровождающей его паники) турбизнесу может грозить отток туристов по всем направлениям – как международным, так и внутренним.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР