Что выиграют от код-шеринга на рейсах в Японию туроператоры и туристы

В конце марта вступит в силу код-шеринговое соглашение между авиакомпаниями «Аэрофлот» и Japan Airlines. Какие перспективы партнерство несет выездному и въездному рынкам, рассказали туроператоры.

10 ВНУТРЕННИХ СТЫКОВОЧНЫХ РЕЙСОВ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ

Национальные перевозчики России и Японии в рамках код-шеринга с 29 марта 2020 года начнут совместные рейсы. Для этого Japan Airlines (JAL) полетит из токийского аэропорта Ханеда в московский «Шереметьево» вместо прежних «Домодедово» и «Нарита». Запланировано по десять внутренних стыковочных рейсов с каждой стороны.

Так, Japan Airlines добавит свои коды обозначений «JL» на 10 основных направлений «Аэрофлота» в России, среди которых Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Самара, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь и Уфа. «Аэрофлот» разместит кодовые обозначения «SU» на 10 популярных японских направлениях JAL, в числе которых Саппоро, Нагасаки, Осака, Фукуока, Окинава и др. 

В перспективе перевозчики намерены увеличить количество направлений. Обсуждается сотрудничество по рейсу «Аэрофлота» в Осаку, который стартует в июне 2020 года.

Кроме того, с 28 февраля Japan Airlines запускает рейс из Токио во Владивосток: до 20 марта 2020 года полеты будут выполняться 3 раза в неделю. Планируется, что с 29 марта 2020 г. рейсы JAL между Владивостоком и Токио станут ежедневными.

У японского перевозчика уже есть код-шеринговое соглашение с S7 по рейсам из Владивостока и Москвы на базе аэропорта «Домодедово». Но в связи с переездом в «Шереметьево» JAL исключит из код-шерингового соглашения с S7 рейсы, вылетающие из «Домодедово». Совместно с S7 будут продолжены только полеты из Владивостока.

РЕЙСЫ ПО ВСЕЙ ЯПОНИИ И СТРАНАМ ЮВА

Туроператоры, опрошенные «Вестником АТОР», видят в партнерстве национальных авиаперевозчиков преимущества для развития программ как на выездном рынке, так и в инкаминге.

Как считает Филипп Обручев-Миронов, руководитель группы субмассовых направлений туроператора «Интурист», самый большой плюс для российских туристов - это возможность с комфортом добраться практически в любой регион Японии.

«JAL – это самый крупный перевозчик в Японии. Благодаря код-шеринговому соглашению с ним, «Аэрофлот» получает самую широкую среди российских и восточноевропейских авиакомпаний маршрутную сеть по Японии. С учетом добавления в эту географию прямого рейса в Осаку, под «крылом» российского перевозчика будет вся разлетка по Японии. Это дает возможности для транзита и в другие страны ЮВА, Австралию и на Гавайи», – говорит эксперт.

По мнению г-на Обручева-Миронова, другим преимуществом код-шера является множество комбинаций как в тарифах, так и в маршрутах.

Например, у «Интуриста» недавно был забронирован тур из Иркутска в Японию. На маршруте «туда» туристы летят из Иркутска во Владивосток и оттуда в Японию; на маршруте «обратно» –  через Москву и Санкт-Петербург, где туристы остановятся на два дня. И уже из города на Неве путешественники полетят домой в Иркутск.

УДОБСТВО В ПРИЛЕТЕ И СКВОЗНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ БАГАЖА

Эксперты туроператора «Спектрум» видят «плюсы» в прилете в международный аэропорт Ханеда, который расположен непосредственно в черте Токио. По их мнению, Ханеда гораздо удобнее для туристов, направляющихся в столицу, так как расположен всего в 15 км от центра города, в то время как Нарита – в 75 км.

Кроме того, из аэропорта Ханеда выполняется множество рейсов в другие города Японии, что позволяет пересаживаться на внутренние рейсы без смены аэропорта. Прежде многим путешественникам, которые направлялись из России в регионы Японии, приходилось перебираться из Нариты в Ханеду, что занимало до трех часов.

Наконец, специалисты «Спектрума» обращают внимание на возможность сквозной регистрации на рейс пассажиров и багажа до конечного пункта в Японии, что также добавляет комфорта в путешествии. Важно и то, что в этом случае пассажир получает страховку в виде ответственности перевозчика в случае прерывания перевозки по вине последнего, так как авиабилет выписан на бланке авиакомпании под кодом одного перевозчика на всех полетных сегментах.

В туристической компании «Спектрум» уже формируют программы на базе совместных рейсов JAL и «Аэрофлота» с пребыванием в различных регионах Японии. Например, в предложении «Спектрума» появились туры, включающие в себя основные экскурсионные маршруты и пляжный отдых на о.Окинава.

По мнению представителей туроператора KMP Group, сотрудничество «Аэрофлота» и JAL приведет к росту турпотока на японском направлении, в том числе, за счет изменений в стоимости перелета.

«Не исключаем, что изменится ценовая политика, и рейсы в высокий сезон станут доступнее», – отмечают в KMP. Как считают в компании, новый код-шеринг добавит разнообразия и в составлении сложных и комбинированных маршрутов. Например, появится возможность больше комбинировать Японию с Гонконгом, Южной Кореей и другими странами Юго-Восточной Азии, куда летает «Аэрофлот».

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Перспективы укрепления российско-японских связей в связи с планами JAL в России обсудили на недавней встрече руководитель Ростуризма Зарина Догузова и председатель совета директоров японской компании г-н Уэки Ёсихару.

Как подчеркнула г-жа Догузова, Ростуризм готов поддержать усилия Japan Airlines по расширению географии поездок между странами и оказывать информационную поддержку планируемым рейсам. По мнению г-на Уэки Ёсихару, новый рейс из Токио во Владивосток, который занимает около 2-х часов, может стать хорошей возможностью для японских туристов лучше узнать Россию.

По мнению экспертов, с запуском нового рейса из Владивостока и с учетом сотрудничества  перевозчиков, турпоток из Японии в Россию может вырасти на 20-30%.

Как отмечает Алексей Крылов, глава туроператора UTS Russia, туроператоры, занимающиеся приемом туристов из Японии и стран ЮВА, получат достаточно привлекательные цены на блоки билетов, что сделает путешествие в Россию более доступным для массового туриста.

«Логистика также станет значительным преимуществом, так как инфраструктура аэропорта «Шереметьево» более развита в сравнении с «Домодедово», – поясняет г-н Крылов.

Как считает Филипп Обручев-Миронов из «Интуриста», с код-шерингом нацперевозчиков Россия также получит больший поток транзитных туристов.

«Это открывает новые возможности для использования Москвы как транспортного хаба. А с учетом электронных виз в Санкт-Петербурге и Владивостоке мы получаем поток туристов из Японии и ЮВА, которые захотят посетить и эти города. Развитие пассажиропотоков, в том числе, и транзитных, выгодно как авиакомпаниям и аэропортам, так и государству, поскольку это приносит дополнительные доходы в бюджет», – резюмирует г-н Обручев-Миронов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР