Все круизы с выходом из портов США отменены

Крупнейшие круизные компании, входящие в CLIA, добровольно отказались от круизов. Как воспринимают эту ситуацию профессионалы и все ли получат компенсацию – в материале «Вестника АТОР».

30-ДНЕВНЫЙ МОРАТОРИЙ КОСНЕТСЯ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ

Согласно решению Международной ассоциации круизных линий (CLIA, Cruise Lines International Association), с 14 марта 2020 года прекращаются все океанические круизы с выходом из портов США сроком на 30 дней. Все лайнеры, которые сейчас находятся в море, должны будут завершить рейсы согласно расписанию и вернуться в порты. Запрет касается только круизов в/из США.

Как отмечает Президент CLIA Келли Крейгхед, это решение было принято членами Ассоциации добровольно вслед за соответствующими рекомендациями Правительства США и местных органов здравоохранения.

Запрет коснется таких компаний, как Carnival Cruise Line(бренды Carnival Cruise Lines, Princess Cruises, Holland America Line и Seabourn Cruise Line в Северной Америке, P&O Cruises, Cunard Line и Ocean Village в Великобритании,  AIDA Cruises в Германии; Costa Cruises в Южной Европе и P&O Cruises Australia в Австралии) , Royal Caribbean Cruises (бренды Celebrity Cruises, Royal Caribbean International, Pullmantur Cruises,  Azamara Club Cruises и CDF Croisières de France), Norwegian Cruises(бренды Norwegian Cruise Line, Oceania Cruises и Regent Seven Seas Cruises), MSC Cruises и, Disney Cruise Line, круизы которых начинаются или включают заходы в порты США.

Точные сроки запрета в рекомендованных рамках круизные компании определят сами. Так, Norwegian Cruises и Royal Caribbean и Cunard Line введут запрет на плавание до 11 апреля, Disney - до 12 апреля, Holland America Line до 14 апреля, MSC Cruises прекратит все карибские круизы из Майами до 30 апреля.

Круизная линия Princess Cruises (подразделение оператора Carnival) продлит запрет на плавание на 60 дней, то есть ориентировочно до 10 мая 2020г. Напомним, что недавно два лайнера этой линии Diamond Princess и Grand Princess столкнулись с серьезными проблемами из-за вспышки коронавируса на борту. Сама компания Carnival Cruise Line приостановит плавание лайнеров, базирующихся в Северной Америке до 10 апреля 2020 г.

Туристам будет произведено возмещение затрат, по крайней мере об этом заявили несколько компаний.

Так, президент Norwegian Cruises Гарри Зоммер пообещал, что пассажиры его компании получат полную компенсацию стоимости путешествия или кредит для будущего круиза в 125%, который будет действовать до 31 декабря 2022 года, люксовая компания Seabourn предложила такие же условия, а на сайте Holland America Line говорится о 100% возмещении ближайших трех рейсов и о 100% кредите будущего круиза.

Подобный кредит для пассажиров MSC Cruises составит 125% и будет действовать до 31 декабря 2020г. Наиболее пострадавшая от коронавируса компания Princess Cruises распространит действие своего кредита и на тех пассажиров, кто приобретал, но аннулировал свои поездки, начиная с 4 февраля. Срок кредита для них закончится 1 мая 2022 года.

Подобные ограничения вводят и другие операторы. Так, о приостановке всех своих круизов с 12 марта по 1 мая заявил туроператор Viking Cruises,  а MSC сообщила об отмене или значительном изменении в расписании для круизов по всему миру.

Вскоре ограничения коснутся и Канады: министр транспорта Марк Гарно ввел запрет для входа в порты для круизных кораблей с более, чем 500 пассажирами на борту. Этот запрет будет действовать со 2 апреля по 1 июля 2020 г.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Как отмечают представители CLIA, текущую ситуацию можно назвать беспрецедентной в круизном бизнесе за все время его существования.

Они особо подчеркивают, что на протяжении 50 лет относились очень внимательно к рекомендациям по охране здоровья своих туристов, поэтому уверены, что подобное решение позволит сосредоточиться на будущих планах и при первой же возможности вернуться к нормальному ведению бизнеса.

«Мы знаем, что туристическая индустрия является огромным экономическим двигателем для США, и что когда наши корабли снова выйдут в море, именно мы внесем значительный вклад в восстановление экономики», – уверен Адам Гольдштейн из CLIA.

Несмотря на тяжелую ситуацию, многие профессионалы круизной отрасли воспринимают случившееся как возможность переосмыслить свои отношения с клиентами и изменить сложившуюся практику в бизнесе, где раньше преобладала погоня за скидками, а не выстраивание прочных отношений между клиентами и агентами.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР