Роспотребнадзор изобрел новый способ заставить россиян сидеть дома

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по организации работы на воздушном транспорте в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Эксперты подсчитали, что при условии соблюдения этих правил авиабилет в Сочи из Екатеринбурга обойдется пассажиру почти в 67 тыс. рублей.

В САМОЛЕТЫ ПУСТЯТ «ЧЕРЕЗ ОДНОГО»?

Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно тексту документа, общие требования для пассажиров всех перечисленных видов транспорта - обязательный контроль температуры сотрудников и пассажиров, обеспечение их масками, перчатками, антисептиками, соблюдение социальной дистанции, дезинфекция оборудования.

Особенно строгие рекомендации предусмотрены для авиаперевозки. Роспотребнадзор предлагает авиакомпаниям руководствоваться принципом социального дистанцирования при заполнении салона самолета.

«Количество пассажиров, перевозимых на воздушном судне, не должно превышать 50 % от общего количества посадочных мест, а также на этапе регистрации на рейс – исключение рассадки пассажиров на посадочные места, расположенные в непосредственной близости друг к другу, в том числе относительно одного ряда впереди и одного ряда позади посадочного места», – говорится в сообщении на сайте ведомства.

70 ТЫСЯЧ ЗА БИЛЕТ В СОЧИ

Если учесть все условия для рассадки пассажиров, предусмотренные Роспотребнадзором, самолет не получится наполнить и на 50%, отмечают опрошенные «Вестником АТОР» эксперты. Из-за дистанцирования пассажиры смогут занять всего по 30% кресел в бизнес и эконом-классах лайнера.

«Стоимость одного рейса из Екатеринбурга в Сочи в зависимости от типа судна составляет примерно 2,5-3,5 млн руб. Если разделить это на 45 пассажиров, которые смогут занять кресла в самолете на дистанции друг от друга, получим 66,7 тыс. руб. – себестоимость перевозки на одного пассажира туда и обратно», – поясняет исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин.

Нельзя забывать, что за такую цену пассажир получит очень скромный по уровню сервис. Он должен будет сидеть в маске и перчатках, перемещения по салону будут невозможны, а вызвать бортпроводника можно только в экстренном случае. Эти меры ранее предлагали в Росавиации.

Подобные условия перевозки сведут на нет усилия по восстановлению внутреннего туризма, которые сейчас начинают приниматься в регионах. Напомним, что санатории Краснодарского края, располагающие медицинской лицензией, смогут принимать туристов с 1 июня 2020 г.

«Возможно, в условиях низкого спроса авиакомпании в первый месяц возобновления полетов просто не смогут поднимать цены на перевозку. Однако затем перевозчикам все равно необходимо будет выходить на уровень рентабельности», - рассуждает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Сами перевозчики, тем временем, не спешат заявлять о росте цен. Так, в авиакомпании «Победа» пообещали в июне 2020 г. в три раза снизить цены. В авиакомпании AZUR air сообщили в СМИ, что на данный момент все цены и тарифы уже определены, с ними уже можно ознакомиться на сайте. Если авиакомпании не смогут поднять цены на билеты, расходы снова лягут на их уже изрядно истощенные бюджеты. Это усугубит и без того сложную ситуацию на авиарынке.

Напомним, что ранее IATA тоже предупреждала о губительных для доступности авиаперевозок последствиях введения «социального дистанцирования» на борту самолета.

НЕОБЯЗАТЕЛЬНО И НЕНАДОЛГО?

Впрочем, эксперты не исключают, что до фактического исполнения рекомендаций Роспотребнадзора может и не дойти.

«На данном этапе это только рекомендация. Если эти рекомендации будут использоваться при формировании коммерческой загрузки рейсов, то стоимость билетов вырастет. А поднятие цен может привести к снижению спроса, который уже и сейчас минимален», – говорит генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

В реализуемости рекомендаций соблюдать дистанцию в самолете усомнились и в правительстве.

«Везде существует баланс между необходимым уровнем защиты пассажира и тем, насколько ему экономически выгодна перевозка. Мы сколько раз уже говорили в отношении социального дистанцирования как минимум на воздушном транспорте: если рассадить с таким уровнем социального дистанцирования людей в самолете, то билет будет стоить где-то к 70 тыс. рублей, даже самый минимальный», – отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

По его словам, необходимую рентабельность рейса обеспечивает загрузка самолета пассажирами на 72-75%.

Некоторые иностранные авиакомпании также вводили принцип дистанцирования на рейсах, но сейчас уходят от него. Пассажиров рассаживают, если это позволяет вместимость салона.

«Современная система фильтрации в самолете не дает вирусу распространяться. Другое дело – процедура регистрации и нахождения пассажиров в аэропорту. Возможно, какие-то меры будут приняты для того, чтобы пассажиры могли соблюдать дистанцию в аэропорте», – говорит Дмитрий Горин.

Напомним, о вреде и ненужности социального дистанцирования на борту как мнимой «меры безопасности» уже заявила и Международная Ассоциация воздушного транспорта. С ее аргументами против данного решения и анализом последствий для пассажиров и авиабизнеса можно подробно ознакомиться в этом материале «Вестника АТОР».

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР