В Ростуризме надеются завершить работу над нацпроектом «Туризм» до конца года

Национальный проект «Туризм», большая кампания по продвижению внутренних направлений, цифровизация отрасли: о мерах поддержки отрасли рассказал Ростуризм в ходе «Регионального туристического форума "Родные просторы"», организованного компанией «Интурист».

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТУРИЗМ»

Ростуризм намерен завершить работу по созданию национального проекта «Туризм» до конца текущего года. Как подчеркнула заместитель руководителя Ростуризма Евгения Чухнова, новый национальный проект охватит все сферы, которые в той или иной степени влияют на конкурентоспособность туристской отрасли.

«Это не только маркетинг. Это история про инфраструктуру, транспортную доступность, меры поддержки. Это больше, чем просто работа над нацпроектом. Туризм наконец оказался в фокусе внимания высшего руководства страны. На туризм выделяются деньги, меняется отношение к отрасли, на туризм смотрят как на конкурентоспособный ресурс, который в перспективе мог бы приносить достаточно серьезные доходы в бюджет страны», - подчеркнула в своем выступлении г-жа Чухнова. 

По ее словам, несмотря на то, что РФ по вкладу туризма в национальный ВВП отстает от стран-конкурентов, потенциал у отрасли большой. «Нам есть куда расти», - резюмировала замглавы Ростуризма.

В рабочих группах национального проекта «Туризм» активное участие принимал бизнес. Над проектом работали и специалисты АТОР, рабочую группу по продвижению возглавляла исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе.

МАСШТАБНАЯ КАМПАНИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

По оценкам регулятора, спрос на внутреннем рынке начинает постепенно восстанавливаться, в том числе благодаря смягчению посткарантинных правил для туриндустрии. Чтобы поддержать этот позитивный тренд, Ростуризм запустил масштабную информационную кампанию «Сделай лето особенным», которая, по словам г-жи Чухновой, «сейчас находится в стадии «раскатки».

«Многие  регионы России уже готовы полноценно принимать туристов. Активно входят в эту колею Калининградская область, Алтайский край, Карелия», - сообщила она.

Заместитель главы Ростуризма пояснила выбор регионов, которые стали участниками летнего промо-проекта. По оценкам ведомства, сейчас, в высокий сезон, нет необходимости продвигать популярные пляжные направления – такие, как Крым и Краснодарский край. Стоит задача рассказать о направлениях, по которым отмечается «большой информационный вакуум», и по которым у большинства населения «отсутствует ассоциативная связь». Так якорными регионами летней промо-кампании стали Алтайский край, Карелия и другие непляжные направления.

По словам г-жи Чухновой, у Ростуризма серьезные планы по проведению маркетинговых кампаний для продвижения внутреннего туризма.  Текущая кампания продлится до осени. Затем начнется другая кампания, направленная на поддержку курортов Крыма и Краснодарского края в бархатный сезон. 

Как подчеркнула заместитель руководителя Ростуризма, основная задача, которую решают сейчас в ведомстве, - диверсифицировать спрос, минимизировать сезонные колебания.

«Необходимо, чтобы все дестинации чувствовали себя комфортно на протяжении всего года, а не только в пиковые месяцы», - отметила Евгения Чухнова.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВСЕХ МЕР ПОДДЕРЖКИ

В Ростуризме считают невозможным развитие отрасли без цифровизации всех ключевых процессов, в том числе и планируемых мер поддержки туризма.

«Мы понимаем, что чем сложнее бизнесу обратиться к государству за помощью, чем больше бумажной волокиты, тем менее эффективно государственное управление. Фокус в 2021 году будет сделан на цифровизацию взаимоотношений с бизнесом, в том числе по мерам поддержки. Это гранты, субсидии, повышение прозрачности в целом работы туриндустрии», - сообщила Евгения Чухнова.

По ее словам, Ростуризм планирует создать «серьезную базу данных, к которым будет предоставлен доступ участникам турбизнеса».  Это необходимо для принятия «обоснованных решений» в туриндустрии.

«Мы должны принимать решения, базируясь на цифрах. И важно,  чтобы эти цифры у всех были общими. Эта та задача, над которой мы будем работать в течение следующего года. Мы надеемся, что первые результаты этой работы появятся уже гораздо ближе», - подчеркнула Евгения Чухнова.

Заместитель Ростуризма отметила, что в ведомстве понимают важность готовящихся мер и стремятся разрабатывать все необходимые инструменты как можно быстрее. «Мы стремимся во всем сокращать сроки», - заявила г-жа Чухнова.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР