Эксперты туррынка по запросу АТОР проанализировали текущие предпочтения российских туристов по выбору типа питания на популярных пляжных российских, абхазских и турецких курортах этим летом. Для России многое, как оказалось, зависит от того, где куплен тур – офлайн или онлайн.
97% РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ ВЫБИРАЮТ В ТУРЦИИ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО»
Стандарты «все включено» и «ультра все включено» – традиционно самые популярные у российских туристов, отдыхающих на пляжных курортах Турции.
По данным сети турагентств «1001» тур, такой тип питания предпочитает подавляющее большинство наших соотечественников – около 97%. Туристам удобно платить за все и сразу.
Те туристы, которым важно не привязываться к отелю и распоряжаться временем по своему усмотрению, выбирают в Турции тип питания «завтраки».
«На такой тип питания у нас приходится не более 3% от общего объема продаж», – уточняет Алексан Мкртчян, директор сети турагентств «Розовый Слон».
КАКОЙ ТИП ПИТАНИЯ ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ В ОТЕЛЯХ ЮГА РОССИИ И АБХАЗИИ
Эксперт убежден, что российским коллегам нужно активнее следовать примеру Турции, широко внедряя популярную концепцию в отели.
Сейчас же, по словам Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», российская система «все включено» в отелях – явление пока не самое распространенное, но, безусловно, актуальное. Особенно для семей с детьми.
В Сочи и Крыму доля отелей, работающих на «все включено», относительно невелика. Соответственно объемы, приходящиеся на такой тип питания, ниже, чем на «завтраки» и «полный пансион».
В среднем туры в отели на «все включено» на Юге России выбирают от 15-25% туристов. В целом же на российских пляжных курортах системы питания «завтрак» и «без питания» пока популярнее «полного пансиона».
Из года в год кочует миф о том, что питаться самостоятельно на тех же курортах Краснодарского края дешевле, чем в отеле. На самом деле, полноценное питание в отеле в любом случае обойдется дешевле
Сергей Ромашкин объясняет: «из года в год кочует миф о том, что питаться самостоятельно на тех же курортах Краснодарского края дешевле, чем в отеле. Поэтому многие выбирают тип питания «завтраки». На самом деле, полноценное питание в отеле в любом случае обойдется дешевле».
Алексан Мкртчян тоже считает, что если речь идет о курортах Краснодарского края, то система питания «все включено» на самом деле гораздо выгоднее самостоятельного питания в городе. Поэтому у таких отелей и очень высокая загрузка.
«Но если мы говорим об Абхазии, то там действительно можно бюджетно питаться в кафе вне отеля, поэтому туристы здесь часто выбирают тип питания «завтрак» или вообще «без питания» и при этом не проигрывают в деньгах. Но, опять же, если речь идет о семьях с детьми, то они и в Абхазии, как правило, выбирают «полный пансион», – говорит эксперт.
В Калининграде, по словам экспертов, туристы предпочитают систему полный пансион в пляжных отелях и систему «завтраки» в городских гостиницах.
В этом году туристы, которые едут в туры по России, как никогда экономят на отдыхе и выбирают отель, исходя исключительно из общей цены тура цены, а не типов питания.
Сергей Ромашкин из «Дельфина» обращает внимание и на еще один интересный тренд. По его словам, в этом году туристы, которые едут в туры по России, как никогда экономят на отдыхе и выбирают отель, исходя исключительно из общей цены тура цены, а не типов питания.
«Есть отели, которые предлагают только трехразовое питание и туристы отказываются от такого отеля. Мы просим отельеров ввести отдельно тип питания «завтрак» и тогда цена снижается и продать тур в этот отель становится проще», – поясняет г-н Ромашкин.
В ОНЛАЙНЕ ПОПУЛЯРНЫ ТУРЫ БЕЗ ПИТАНИЯ
Отмеченный тренд к максимальной экономии ярче всего демонстрируют онлайн-продажи в популярных онлайн-агрегаторах туров.
Здесь доля туристов, выбирающих туры на Юг России без питания, гораздо более значительна, чем у офлайновых агентств (где консультантам все же часто удается убедить туристов забронировать комфортный тур). А российская система «все включено» у онлайновых покупателей, стремящихся к самой низкой цене, вообще мало популярна.
Специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru дают такие цифры: 43% их клиентов, выбирающих туры в Сочи, отказываются от питания в отеле, а тип питания «завтраки» выбирают 35%.
Данные по предпочтениям онлайн-туристов при выборе типа питания, предоставленные онлайн-сервисом по поиску и бронированию туров Travelata.ru в Аналитической службе АТОР свели в таблицу:
Анапа
Без питания |
38% |
Завтраки |
21% |
Завтраки+ужины |
3% |
Полный пансион |
24% |
Все включено |
13% |
Ультра все включено |
1% |
Геленджик
Без питания |
28% |
Завтраки |
24% |
Завтраки+ужины |
10% |
Полный пансион |
35% |
Ультра все включено |
3% |
Сочи
Без питания |
43% |
Завтраки |
35% |
Завтраки+ужины |
13% |
Полный пансион |
8% |
Все включено |
1% |
Калининград
Без питания |
25% |
Завтраки |
67% |
Завтраки+ужины |
8% |
Крым
Без питания |
42% |
Завтраки |
27% |
Завтраки+ужины |
14% |
Полный пансион |
14% |
Все включено |
3% |
Абхазия
Без питания |
25% |
Завтраки |
21% |
Завтраки+ужины |
2% |
Полный пансион |
50% |
Все включено |
2% |
Турция
Без питания |
1% |
Завтраки |
4% |
Завтраки+ужины |
2% |
Все включено |
56% |
Ультра все включено |
37% |
Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".