Туры с кэшбэком в 10 тысяч рублей привлекли туристов больше всего

Аналитическая служба АТОР обработала данные туроператоров по совершенным бронированиям 21-28 августа в рамках акции с кешбэком за покупку туров по России. Предварительные итоги подвести уже можно: известно, и какие направления, и туры какой стоимости стали хитами акции.

По данным Ростуризма, 28 августа наблюдался пик количества посетителей на сайте мирпутешествий.рф. При этом происходила конверсия визитов в реальные покупки туров.  

Так, в последний день акции Ростуризма и платежной системы «МИР» по предоставлению кэшбэка за туры по России у двух третей опрошенных туроператоров фиксировался рост продаж, сопоставимый с всплеском в первый день акции. У другой части компаний продажи характеризовались, как ровные на протяжении всей акционной недели.

РОСТ ПРОДАЖ ТУРОВ ПО РОССИИ В ГОДОВОМ ВЫРАЖЕНИИ

По данным всех туроператоров – членов АТОР, участвующих в акции Ростуризма и платежной системы «МИР» по предоставлению кешбэка, акция положительно отразилась на спросе на туры по России, продажи увеличились.

По данным всех туроператоров – членов АТОР, участвующих в акции с кешбэком, акция положительно отразилась на спросе на туры по России: продажи увеличились.

Так, на неделе 21-28 августа продажи туров по России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года у Национального туроператора АЛЕАН выросли на 73%, у туроператора «Интурист» - на 45%, у «Дельфина» и туроператора ПАКС - на 40%, у «Тари Тур» - на 14%.

Подавляющее большинство туроператоров отмечает вклад программы Ростуризма и платежной системы «МИР» в наблюдаемый рост продаж. Участники рынка связывают его не только с эффектом закрытых границ, но и с тем, что люди намеренно откладывали приобретение туров по России именно на период акции с кешбэком.

ЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ У НОВИЧКОВ

Интересно, что наибольший эффект на продажи акция оказала прежде всего у тех туроператоров, кто стал активно осваивать российские направления относительно недавно. Большая доля туров по акции с кешбэком здесь отчасти объяснима эффектом «низкой базы».

Так, доля туров с кешбэком в общих продажах туров по России за неделю 21-28 августа у туроператора «ВЕДИ ГРУПП» составила 60%, у PAC Group – 40%, у «Спектрум» – 37%, у «Русского Экспресса» – 25%, у ПАКС - 20%. У «Интуриста» «Дельфина» и «Тари Тур» эта доля составила 15%, у АЛЕАН – 10%, у «Мультитура» – 7%.

СРЕДНИЙ ЧЕК ПО АКЦИИ

По данным ряда крупных туроператоров с большими объемами реализованных туров, средний чек по приобретенным турам с кешбэком колеблется в районе 50-57 тысяч рублей.

Несколько игроков рынка также обращают внимание на преимущественный интерес покупателей экскурсионных туров к дорогим турам на Камчатку и Байкал, по которым можно было получить максимальный кешбэк.

Средний чек по приобретенным турам с кешбэком колеблется в районе 50-57 тысяч рублей.

ТУРЫ ПО КАКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОКУПАЛИ ПО АКЦИИ С КЕШБЭКОМ

Около 70-80% всех реализованных туров пришлись на осень, в топе спроса - октябрь. По агрегированным данным операторов, с учетом объема проданных туров, в ТОП-3 направлений, по которым было продано больше всего туров в акции с кешбэком, вошли:

  1. Краснодарский край (заезды с 1 октября)
  2. Крым (заезды с 1 октября)
  3. Кавказские минеральные воды (заезды с 1 октября)

Помимо ведущей тройки большое число туров реализовано также в Санкт-Петербург, Татарстан, Калининград (заезды с 1 октября), Алтайский край (заезды с 1 октября). У ряда туроператоров в ТОП-5 вошли туры на Байкал (со стороны Иркутской области).

РАСШИРЕНИЕ ГЕОГРАФИИ ТУРОВ ПО РОССИИ

В «Библио-Глобусе» отметили в качестве интересных новинок появление в акции с кешбэком заявок на туры в Саратов и Челябинск.  

В «Интуристе» отметили появление в списке акционных направлений Псковской и Новгородской областей, существенное увеличение продолжительности туров по Татарстану, а также появление заявок с турами на Камчатку. Повышенный интерес туристов к экскурсионным турам на Камчатку отметили в TUI, ПАКС и в «Мастерской Путешествий».

По данным АЛЕАН, в рамках акции также был проявлен достаточно высокий интерес туристов к лечебно-оздоровительным турам в региональные санатории (Калининградская, Ярославская, Ивановская, Ульяновская, Ленинградская, Самарская области, республика Татарстан). Также в Топ-5 у АЛЕАН неожиданно оказались немассовые направления – такие, как республика Башкирия, Тюменская и Челябинская области. На их долю пришлось 7% продаж.

«На удивление было много запросов на комбинированные туры, например: из Новосибирска в Саратов и из Челябинска в Воронеж. Второй, кстати, нам удалось сделать, добавив к нему еще и Тулу», - рассказали в «Спектруме».

В «ВЕДИ ГРУПП» из необычных заявок по акции отметили есть туры в Ростов и Нижний Новгород, в TUI – туры на Сахалин, а в ANEX Tour фиксируют интерес к Хакасии. 

ДОЛЯ АГЕНТСКИХ ПРОДАЖ

Применительно ко всему объему туров, реализованных по акции с кешбэком, неожиданно выcока оказалась доля агентских продаж. Ряд туроператоров продавал туры только через своих агентов, поэтому у Space Travel, PAC Group и ПАКС она на уровне 100%.

Картина у туроператоров, использовавших и агентский канал и канал прямых продаж на сайте, выглядит также многообещающей для розницы.

Так, у туроператора «ВЕДИ ГРУПП» 85% продаж по акции с кэшбэком были совершены турагентами – партнерами компании, у «Русского Экспресса» эта доля на уровне 80%, у «Дельфина» - 70%, у «Тари Тур» - 60%, у «Интуриста», АЛЕАН и «Мультитура» - 50%, у «Спектрум» - 16%. У TUI Россия большая часть бронирований пришлась на онлайн-заявки от прямых туристов.

Туроператоры отмечают, что при возможном повторении акции с кешбэком активное вовлечение в акцию агентов значительно усилит ее эффект.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР