Моду на путешествия в Молдову еще предстоит сформировать

Российские туристы готовы ехать в Молдову не только за вином и едой. С их стороны существует также запрос на культурный, оздоровительный и MICE-туризм. О том, что нужно сделать Молдове для того, чтобы раскрыть свой турпотенциал в России, рассказали эксперты.

1 октября в рамках Российско-Молдавского Форума торгово-экономического сотрудничества, который прошел в режиме онлайн, эксперты обсудили множество вопросов взаимоотношений двух стран. Особый интерес вызвало сотрудничество в сфере выездного российского туризма.

ЭНОТУРИЗМ – НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

В прошлом году с туристическими целями Молдову посетили чуть больше 14 тыс. российских туристов, что составляет 0,4 % всего выездного потока России (48 млн человек). Самыми популярными видами туризма для наших соотечественников в Молдове являются эно- и гастротуризм, тем более, что экспорт молдавского вина в Россию, а, значит и знакомство с ним, качественно вырос за последние 3-4 года. 

Практически вся туристическая инфраструктура Молдовы сейчас строится вокруг энотуризма, объем которого вырос в 3 раза за последние несколько лет.

Российские туристы самостоятельно или в составе туристических групп выезжают на винодельни, где помимо дегустации, им рассказывают об этапах производства вина и проводят различные мастер-классы. Самой популярной винодельней в Молдове у туристов, безусловно, можно считать  Cricova, которая одновременно является достопримечательностью международного формата. 

Как отметила в своем выступлении на Форуме Юлия Скоромолова, вице-президент АТОР, заместитель генерального директора компании Interconnect Management Corporation, эногастрономический туризм сейчас крайне перспективен в мире, и Молдове важно и далее развивать этот вид туризма, делая его еще более привлекательным.

«Говоря о целях поездки, большая часть туристов упоминает желание познакомиться с кухней туристской дестинации, в том числе напитками. По исследованиям Всемирной туристской организации UNWTO, каждый третий турист в мире рассматривает гастрономические впечатления как неотъемлемую часть своего путешествия.

Г-жа Скоромолова подчеркнула, что в современный эногастрономический турпродукт, как правило, входит не только сам процесс потребления местной еды и напитков, но и сопутствующие мероприятия: экскурсии на места произрастания чая, винограда и пр, мастер-классы и активности (сбор урожая, приготовление блюд), посещение пищевых производств и пр.

«Применительно к эногастрономическим турпродуктам Молдовы можно было бы рассматривать как их важную часть посещение виноградников, мастер-классы по правильному сбору винограда, экскурсии на винодельни, разные виды участия в производстве вина. Мы уже видим хорошее продвижение в этом направлении. Например уже сейчас в Castel MIMI туристам предлагают купажировать собственное вино, в Крикова показывают подвалы, где вино хранится – все это раскрашивает яркими красками отдых туристов», – рассказала вице-президент АТОР.

«МОДУ НА МОЛДОВУ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ СФОРМИРОВАТЬ»

Впрочем, по мнению экспертов, у российских туристов существуют и другие запросы. Как отметила Юлия Скоромолова из Interconnect Management Corporation, российский турбизнес хотел бы видеть более широкий, чем сегодня, ассортимент туристических продуктов и услуг в Молдове, чтобы предлагать его разным туристам.

Так, существует запрос на увеличение количества экскурсионных маршрутов, предложений по оздоровительному туризму и отдыху с детьми. Что касается энотуризма, то для россиян также необходимо расширить его географию и представить большее количество регионов страны.

Насущной проблемой, по мнению г-жи Скоромоловой, является недостаточная информированность конечных клиентов о туристических возможностях Молдовы.

«Информация о стране и ее туристических продуктах должна быть более комплексной и легко доступной как для туристов, так и туроператоров. Если не сформирована мода на путешествия в Молдову, нам будет сложно убедить туристов, что этот продукт нужно приобрести», – отметила  она.

ЗАПРОС НА MICE-ТУРИЗМ В МОЛДОВЕ В РОССИИ ЕСТЬ

Одним из важных составляющей российского турпотока в Молдову после пандемии может стать MICE-туризм, развитию которого, по мнению экспертов, уже сейчас стоит уделять больше внимания.

Так, по мнению г-жи Скоромоловой, Молдова имеет огромный потенциал для развития MICE и делового туризма, но его развитие сдерживают ряд факторов. В первую очередь, в Республике недостаточно развита отельная база.

Так, номерной фонд пятизвездочных отелей составляет всего лишь 265 номеров, а 4* – 793  номера. Этого явно недостаточно для проведения качественного массового мероприятия в той же винодельческой сфере.

Эксперт уверена, что этот сегмент необходимо развивать, обращая внимание не столько на количество, сколько на качество предлагаемой инфраструктуры – например, отели для проживания MICE-туристов должны быть рядом друг с другом и иметь хорошую транспортную доступность.

Люксовый сегмент для MICE, впрочем, в Молдове уже есть. Так, По словам Кристины Фролов, президента Национальной Ассоциации внутреннего Туризма Молдовы, в стране сейчас имеются объекты премиум класса, которые часто используются под событийные проекты мирового уровня, к примеру Castel Mimi.

В Молдове тем временем надеются на привлечение иностранного, в том числе российского, капитала для развития отельной базы.

Как отметил в комментарии «Вестнику АТОР» Сергей Маня, президент Ассоциации Патронатов Индустрии Туризма Республики Молдова (APIT), российские инвесторы могут стать пионерами в области инвестиций и строительства, тем более, что стоимость строительства объектов в секторе HoReCa, и в частности гостиниц и пансионатов,  гораздо ниже, чем в России и большинстве европейских стран.

Параллельно с развитием отельной базы, по мнению экспертов, в Молдове для MICE-туризма необходимо развивать и сервисы, которые дополнительно привлекли бы крупные корпорации – например, яхтинг и другие активные виды туризма.

НА РЫНКЕ ГОТОВЯТСЯ ТУРЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ В МОЛДОВУ

Эксперты говорили и о других направлениях в развитии въездного туризма в Молдове. Так, россиянам может быть интересен событийный туризм. Он в основном связан с виноделием, но уже хорошо зарекомендовал себя на международном рынке. В первую очередь это единственный в мире Национальный день вина, который проходит в первые выходные октября и  отмечается во все регионах с участием известных артистов и коллективов.

Также молдовские туроператоры уже готовы предлагать российским туристам эконом-туры выходного дня, которые, по словам г-на Мани, уже оценили путешественники из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, наших соотечественников может заинтересовать спортивный и эко-туризм или индивидуальные винные и гастротуры, чтобы, например, отметить семейный юбилей.

Для продвижения туризма в Республике сейчас разрабатывается стратегический план развития до 2025 года, над которым работают Министерство экономики Республики Молдова, Агентство по инвестициям  и Ассоциация Патронатов Индустрии Туризма Республики Молдова (APIT). 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР