Туроператоры рассказали, чего не хватает курортам Кавминвод

В рамках госпрограммы по развитию СКФО власти Ставрополья формируют список объектов для улучшения инфраструктуры Кавказских Минеральных Вод. Туроператоры озвучили свои предложения, реализация которых поможет повысить туристическую привлекательность региона и увеличить турпоток.

ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ КМВ ВОЗРАСТУТ

В Ставропольском крае с рабочей поездкой побывал министр экономического развития РФ Максим Решетников. На совещании региональных властей с главой МЭР были обсуждены задачи по увеличению количества отдыхающих в КМВ до 5 млн человек к 2030 году. По сообщению пресс-службы правительства края, ежегодные бюджетные вложения в инфраструктуру КМВ составляют 3-4 млрд р., а объем инвестиций в строительство новых санаториев, гостиниц и других объектов – порядка 22 млрд р. в год. В 2020 году за счёт крупных проектов в Железноводске и Кисловодске эта сумма увеличится до 26 млрд р. 

К 2024 году объемы капиталовложений в развитие региона КавМинВод составят уже не менее 36 млрд р. По заявлению краевых властей, эти средства будут направлены на создание новых точек притяжения и объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. На Ставрополье рассчитывают и на поддержку федерального центра по программе развития СКФО. Регион готовит список объектов для включения в эту федеральную программу.

Напомним, регион Кавказских Минеральных Вод включает в себя четыре курортных города - Пятигорск, Железноводск, Кисловодск и Ессентуки. В 2019 году турпоток на Ставрополье составил 1,6 млн человек, в том числе курорты КМВ приняли 1,2 млн человек.

РЕНОВАЦИЯ ЗДРАВНИЦ И ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ СЕРВИСА

«Вестник АТОР» спросил у ведущих туроператоров о том, чего больше всего не хватает КМВ для качественного приема туристов и роста турпотока.  Первое, о чем говорят представители туроператорских компаний, это необходимость реновации санаторных учреждений, многие из которых были построены еще во время СССР. 

Так, эксперты национального туроператора АЛЕАН насчитали около 30 объектов, которым нужна серьезная модернизация. В этом списке -  санатории им. Семашко и «Украина», ряд ведомственных здравниц Министерства обороны и профсоюзных объединений.

Как считают представители туроператора «Интурист», наряду с обновлением инфраструктуры и номерного фонда санаторным учреждениям КМВ нужно задуматься и о внедрении международных стандартов сервиса. «Стоимость туров в санатории Кисловодска и Железноводска немалая, а вот сервис у некоторых объектов не дотягивает до уровня объектов аналогичной категории в соседнем Краснодарском крае», - отмечают в «Интуристе».

БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ И ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что в регионе КМВ нужно создать инфраструктуру для круглогодичного отдыха с детьми, например, построить парк развлечений, крытый аквапарк.

С тем, что курорт не пользуется спросом у семейных туристов, согласны и эксперты туроператора «Интурист». «Семьи с детьми редко едут в санатории Кисловодска и Железноводска. В основном, выбирают одиночное размещение или проживание для двух взрослых», - сообщили в пресс-службе «Интуриста». По мнению представителей туроператора, для привлечения семейной аудитории необходимо на курортах КМВ развивать соответствующий сервис, оборудовать детские площадки и площадки для командных игр.

Михаил Данилов, медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ) обращает внимание и на отдыхающих, которым важны занятия спортом. «Такую инфраструктуру - те же беговые дорожки и спортплощадки, нужно создавать для тех, кому важен оздоровительный отдых. Со временем эти объекты помогут инициировать более массовую активность с вовлечением туристов. Например, это могут быть любительские соревнования и спортивные события», - говорит он.

Как добавляет глава «Дельфина», росту турпотоку в регион поможет развитие экскурсионного, природного и активного туризма. Пока этот потенциал задействован не в полной мере, что оставляет «за бортом» более молодую аудиторию.

Директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова считает нужным продумать транспортную инфраструктуру на курортах КМВ. «Необходимо облагородить въезд в Кисловодск и Пятигорск. Также стоит задуматься о строительстве железнодорожного вокзала в Железноводске. Кроме того, в курортных городах отсутствуют велодорожки», - отмечает она.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И АКТИВНАЯ РЕКЛАМА

По мнению Сергея Ромашкина, КавМинВодам также стоит задуматься о позиционировании и продвижении конкретных направлений лечения. «Это может быть проект крупного медицинского центра с использованием природно-реакционных возможностей региона, который станет самым лучшим по какому-то направлению в масштабах всей страны. В этом центре можно собрать лучших врачей по направлению, внедрить передовые методики лечения. Примером такой специализации является санаторий «Кивач» в Карелии, который считается лучшим местом для очищения организма на клеточном уровне», - говорит эксперт.

Кроме того, как считает г-н Ромашкин, Ставрополью в целом нужно более активно рекламировать свой санаторный продукт и расширять аудиторию туристов. «Конечно, санатории, как основная идея отдыха на курортах КМВ, сохраняется. Но к ней нужно добавить 3-4 направления, которые позволят разнообразить отдых туристов», - подчеркивает Сергей Ромашкин.

По его словам, у КМВ есть объективные предпосылки для увеличения турпотока. Среди них – хорошая транспортная доступность, приемлемые цены на авиаперевозку и возможность круглогодичного отдыха.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР