Представительство JNTO провело в Москве первое с начала пандемии коронавируса офлайн-мероприятие. Эксперты рассказали, какие меры предосторожности принимаются сейчас в Японии, на каких условиях россияне уже сейчас могут попасть в страну и как в Японии готовятся к приему туристов.
ЯПОНИЯ ПРОВЕЛА ПЕРВОЕ ОФЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЕ ПОСЛЕ НАЧАЛА ПАНДЕМИИ
Московское представительство Японской национальной туристической организации (JNTO) совместно с авиакомпанией Japan Airlines и сетью отелей Marriott собрали в Москве туроператоров и журналистов, чтобы детально рассказать о том, какие изменения произошли в стране, и на каких условиях россияне уже сейчас могут приехать в Японию.
Открывая встречу, руководитель московского представительства JNTO Айри Мотокура выразила большую радость в связи с тем, что вновь появилась возможность живого общения.
«Это наше первое офлайн-мероприятие после длительного перерыва, связанного с пандемией коронавируса. Давать прогнозы относительно сроков открытия Японии для российских туристов непросто. Сейчас мы можем говорить лишь о том, какие меры безопасности принимает Япония», – заявила Айри Мотокура.
Само мероприятие было камерным и прошло с полным соблюдением всех необходимых мер предосторожности для безопасности гостей. Каждому гостю вручили фирменные маски, санитайзеры, соблюдалась социальная дистанция, а угощения были не на шведском столе, а у каждого гостя за столиком.
ИНОСТРАНЦЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ЯПОНИЮ
Специалист по проектам JNTO Роман Усков детально рассказал, какие изменения произошли в Японии в связи с пандемией коронавируса и напомнил, что Япония находится на 48 месте в мире по уровню заболеваемости коронавирусом.
Въездной турпоток в Японию с января по сентябрь 2020 года сократился на 83,7% к показателям аналогичного периода прошлого года и составил около 4 млн человек, при этом с апреля по август он был практически нулевым, но с августа ситуация начала выправляться.
«Статистика въезда сентября гораздо более впечатляющая, нежели августа. Это связано с тем, что Япония поэтапно снимает ограничения на въезд для иностранных граждан. Пока речь идет о деловых путешественниках или резидентов-граждан других стран, таких, как Сингапур, Вьетнам, Тайвань, Южная Корея. В ноябре Япония возобновила авиасообщение с Австралией, Китаем, Сингапуром, Южной Кореей, островным государством Тайвань. Мы надеемся, что поток туристов будет восстанавливаться, пусть и не быстро», – рассказал Роман Усков.
КАК И НА КАКИХ УСЛОВИЯХ РОССИЯНЕ МОГУТ ПОЕХАТЬ В ЯПОНИЮ
Что касается России, то в ноябре были возобновлены рейсы из Японии в Россию «Аэрофлота» и японского перевозчика JAL. Соглашение о совместной эксплуатации рейсов авиакомпании заключили еще в феврале текущего года.
Представитель японского перевозчика Маргарита Колобашкина рассказала, что на данный момент JAL выполняет рейсы из Москвы в Токио раз в неделю по пятницам с посадкой в Хельсинки. Обратный рейс из Токио в Москву – прямой. Такое расписание пока запланировано до 31 января. А далее в системе бронирования JAL эти рейсы уже в статусе ежедневных. «Опять же пока мы не можем гарантировать, что именно так и будет», – заявила г-жа Колобашкина.
Россияне могут прилетать в Японию пока только с медицинскими целями или на учебу. Для посадки в самолет нужен отрицательный результат теста на коронавирус, полученный не ранее трех дней назад. По прилету в Токио все гости в обязательном порядке еще раз проходят тест. Это занимает порядка 40 минут. Вся процедура от приземления до выхода из аэропорта занимает около двух часов.
КАК СЕЙЧАС ВСТРЕЧАЮТ ГОСТЕЙ В АЭРОПОРТУ ТОКИО
В аэропортах Японии, безусловно, соблюдаются все меры безопасности: установлены санитайзеры для рук, увеличена чистота дезинфекции всех поверхностей (киоски саморегистрации, столы, стулья), соблюдается масочный режим, социальное дистанцирование. Также внедряются технологии будущего, которые должны минимизировать контакты между людьми.
Например, в аэропорту Токио Ханэда установлены бесконтактные киоски регистрации. Они оснащены датчиками, которые позволяют клиентам завершить процесс регистрации, фактически не касаясь экрана. Уже сейчас JAL перевозит дронами оборудование между больницами, а к 2023-2025 годам эта технология, возможно, будет использоваться и для доставки людей.
Ожидается, что власти Японии снимут часть ограничений для иностранных туристов, когда расширят возможности тестирования в аэропорту. Предполагается, что аэропорт Ханэда сможет делать 20 тысяч тестов день.
Также будет введен в эксплуатацию госпиталь для иностранцев, строительство которого уже начато. Он создается специально для того, чтобы лечить иностранных граждан от коронавируса. Кроме того, авиакомпания JAL сейчас работает над системой страхования пассажиров от COVID-19.
ГОСТИ, ПРИЛЕТАЮЩИЕ В ЯПОНИЮ, ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ 14-ДНЕВНЫЙ КАРАНТИН
После того, как багаж в аэропорту будет получен гость строго на индивидуальном транспорте отправляется в отель для прохождения обязательного 14-дневного карантина. JAL дает своим пассажирам скидку 20% на такси. Карантин обязателен и для транзитных пассажиров в случае, если предполагается выход из аэропорта.
Отели для прохождения карантина можно выбрать любые. Ограничений тут нет.
Деловые путешественники смогут покидать отель, но только для встреч, после которых сразу нужно будет вернуться в отель. Для поездок нужно использовать только индивидуальный транспорт.
В отелях Японии соблюдаются все меры безопасности. Гостям измеряют температуру, повсюду размещены санитайзеры, соблюдается масочный режим и социальное дистанцирование. Номера часто проветриваются.
Как рассказала представитель офиса продаж корпорации Marriott Алена Костенко, сеть пытается перевести как можно больше сервисов онлайн. Это касается в том числе регистрации и выбора блюд.
По словам г-жи Костенко, на 2021-2022 годы запланировано открытие 31 объекта Marriott. В этом году в Японии открыли свои двери три новых отеля сети – The Tokyo Edition Toranomon 5* (Токио), Hotel The Mitsui Kyoto 5* (Киото) и The Ritz-Carlton Nikko 5* (два часа езды от Токио).
КАКИЕ ЕЩЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ЯПОНИИ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ
Жители и гости Японии, по словам Романа Ускова, уже привыкли к новым правилам поведения в обществе.
«Я говорю о соблюдении дистанции от 1 до 2 метров в транспорте, ношении масок. В ресторанах запретили еду из общей посуды. Теперь, например, суши не подают на больших тарелках для компании», – рассказывает г-н Усков.
В кафе (Рамэнные Итиран), например, внедрили электронное меню, а гости отделены друг от друга перегородками, в одном из баров (Идзакая) посетителям выдают бесплатные пластиковые защитные маски, трубочки к напиткам. А в караоке усилили звуковой диапазон, чтобы маска не заглушала голос поющего.
Также изменились правила посещения Диснейленда в Токио. В парке пока не разрешены массовые мероприятия, сокращено в два раза максимальное количество гостей. Всем посетителям на входе измеряют температуру, гости должны носить маски.
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".