В Турции обновили рейтинг туроператоров по Анталье

Из 3,16 млн иностранных туристов, приехавших в январе-ноябре в Анталью, 2,71 млн, или 86% прибыли по пакетным турам туроператоров. Уменьшилось не только количество туристов, но и доля туроператоров на курорте. Турецкие аналитики рассказали, кто возглавил рейтинг туроператоров в Анталье по объемам в 2020 году.

Напомним, всего на курорты Антальи в январе-ноябре 2020 года прибыли на отдых 3,16 миллионов иностранцев (в некоторых изданиях приведена неверная цифра в 2,71 млн)

Согласно исследованию Antalya Package Tour Market Report 2020, подготовленному компанией Turizmdatabank, и опирающемуся на данные министерства культуры и туризма Турции, 86% из этих 3,16 млн иностранцев (2,71 млн) прибыли на курорты Антальи, купив пакетные туры у туроператоров.

Доля туроператоров на въездном рынке Антальи в целом оказалась на 8% меньше, чем за тот же период 2019 года (тогда пакетными турами воспользовались 93,5% иностранцев на курорте), то есть вырос сегмент самостоятельных прибытий.

В абсолютных цифрах, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года организованный турпоток в Анталью сократился на 78%. При этом в 2020 году 85% организованного рынка сформировали десять туроператоров. 

КТО ИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ ЛИДИРУЕТ ПО АНТАЛЬЕ

Следует оговориться, что статистика, приведенная аналитиками турецкой компании, включает всех иностранных туристов, привезенных в Анталью туроператорскими холдингами (а они работают и на российском, и на украинском, и на других рынках Европы и некоторых стран Центральной Азии).

Тем не менее, первые 4 места достались именно «россиянам» – исходя из безусловно превалирующей доли России в продажах этих туристических холдингов (что хорошо видно по въездной статистике Антальи).

На первом месте по объемам в Анталье в 2020 году по итогам 11 месяцев – ANEX Tourism Group (туроператоры ANEX Tour и «Интурист»), с долей организованного рынка 19,3%. Это 523 тыс. туристов.

На втором месте по количеству привезенных в Анталью туристов – принимающая компания туроператоров Coral Travel и Sunmar (ODEON  Travel), у нее 15,2% или 412 тыс. туристов.

Третье и четвертое места в Анталье по итогам 11 месяцев заняли TUI (в этом сезоне российские и украинские продажи превалировали над Западной Европой, т.е. в основном их обеспечивал туроператор TUI Россия и СНГ) и группа PEGAS Touristik. У них, соответственно, доли в 14,7% и 10,8% от организованного рынка Антальи (или, соответственно, 398 тыс. и 293 тыс. туристов).

На пятом месте – MPI Turkey, работающая с туристами из европы, с долей 7,6%. Шестое место занял российский «Библио-Глобус» с долей 6,4% (173 тыс. туристов), за ним идет также преимущественно российский туроператор TEZ Tour c 3,4% и 92 тыс. туристов.

Замыкают десятку не-российские компании MTC-OTC, JoinUp и Summer Tour c совокупной долей в 8,1%. Таки ранее крупные игроки анталийского рынка, как Der Touristik, VTours, Ihs-Lmx, Peninsula, Classic, Fibula и др. оказались в этом году за пределами ТОП-10.

В целом, шесть преимущественно «российских» туристических холдингов привезли в Анталью почти 70% всех организованных иностранных туристов в Анталье, или 1,89 млн организованных туристов.  Вероятно, немногим менее 1,4 млн из этого количества прибыли с пакетными турами из РФ.

КАКИЕ ПОТЕРИ ПОНЕСЛИ ТУРОПЕРАТОРЫ

Пандемия принесла туроператорам, работающим на анталийском направлении, весьма чувствительные потери. По сравнению с январем-ноябрем 2019 года сильнее всего сократились объемы «западных» туроператоров: так, например, объемы MPI Turkey и Summer Tour уменьшились, соответственно, на 83,3 и 87,6%.

Менее всего пострадали украинцы – объемы JoinUp в годовом выражении уменьшились «всего» на 45,9%.

Из холдингов, у которых основным рынком является Россия, наибольшие потери в годовом выражении по итогам 11 месяцев 2020 года у TEZ Tour (-86,2). Затем идет TUI c -79%, но здесь такой эффект объясним проседанием именно европейских рынков, а не России. Туроператорские холдинги ODEON (Coral Travel+Sunmar) и PEGAS Touristik потеряли в Анталье по сравнению с прошлым годом 71,2% и 70,7% объемов, соответственно.

Наименьшее сокращение объемов в процентном выражении за год – у лидера, группы ANEX Tourism (ANEX Tour + «Интурист», - 65,5%) и у «Библио-Глобуса» (-63,1%).

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР