Чего не хватает российским курортам для конкуренции с Турцией

Федеральные туроператоры на форуме «Открытый Крым» назвали основные проблемы при работе с курортными регионами России и поделились прогнозами о том, как будет складываться сезон-2021. Рассказываем подробности.

КУРОРТАМ НЕ ХВАТАЕТ КАЧЕСТВЕННОГО НОМЕРНОГО ФОНДА

В ходе туристического форума «Открытый Крым» туроператоры, представители регионов и эксперты обсудили вопросы, касающиеся выстраивания совместной работы бизнеса и властями на местами на курортах Юга России. 

Как считает генеральный директор Национального туроператора АЛЕАН Илья Уманский, ключевой  проблемой для российских пляжных курортов, и Крыма в том числе, является нехватка качественного номерного фонда. По его оценкам, только около 10% номерного фонда на черноморском побережье Крыма и Краснодарского края можно отнести к качественному.

«Подавляющий объем номерного фонда Крыма относится к частному сектору, многие объекты которого работают в теневой зоне. Организованному бизнесу сложно с ними взаимодействовать и обеспечивать полноценную работу», —  отметил г-н Уманский.

ПОЧЕМУ КОНКУРИРОВАТЬ С ТУРЦИЕЙ СЛОЖНО

С тем, что внутренним курортам не достает качественных мест размещения, согласился и вице-президент «Опоры России», представитель туроператора «Библио-Глобус» Алексей Кожевников.

По его данным, туроператор привез в этом сезоне в Крым 300 тыс. человек, и это хорошая цифра в нынешних реалиях, хотя до объемов загрузки Краснодарского края Крым пока заметно не дотягивает. Как подчеркнул г-н Кожевников, в 2019 году по линии «Библио-Глобус» на курортах Кубани отдохнуло 1,4 млн россиян.

По мнению г-на Кожевникова, для того, чтобы бизнес активно инвестировал в туристическую инфраструктуру регионов нужны привлекательные экономические стимулы, причем не разовые, а постоянные.

«Нужны налоговые льготы, приемлемые ставки по длинным и коротким кредитам. Пока границы закрыты, отечественные курорты получили большой всплеск турпотока. Но границы откроются, и встанет вопрос, как тогда удержать туриста, который привык к Турции. Пока соотношение цена-качества на российских курортах оставляет желать лучшего. Это происходит и потому, что у бизнеса огромное количество издержек, за счет которых складывается высокая цена», — рассказал он.

Эксперт также добавил, что российским отельерам сложно соревноваться с коллегами из Турции. Он привел такой пример: в низкий сезон турецкие власти поддерживают льготами по налогам и коммунальным платежам отели, у которых есть подогреваемые бассейны. «Нам тоже надо к такому стремиться», — считает г-н Кожевников.

По его словам, сами предприниматели готовы инвестировать в новые туристические проекты. В качестве примера он привел кемпинг «Оленевка Village», построенный в Крыму «Библио-Глобусом» в 2019 году. Всего за 5 месяцев было возведено 250 домов на 900 номеров. В прошлом году этот объект принял около 20 тыс. туристов.

«Вопрос в стоимости «входного билета». Инвестиции в гостиничную отрасль долго окупаются. В Европе такие проекты имеют НДС в размере 6 и 7%. Обоснованные ставки налогов для бизнеса, инвестирующего в туризм, надо принять и нашей стране», — подчеркнул представитель туроператора.

КРЫМ РАССЧИТЫВАЕТ ПОСТРОИТЬ 20 ТЫСЯЧ НОМЕРОВ ЗА 5 ЛЕТ

Министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко сообщил, что полуостров будет наращивать номерной фонд, поскольку это позволит обеспечить региону круглогодичные потоки.

«В планах в ближайшие пару лет ввод 4-5 тыс. номеров, в течение 5 лет это будет 20 тыс. новых номеров. Это количество способно поменять экономическую ситуацию в Крыму и серьезно перезапустить несколько сопредельных отраслей, например, транспорт. Гарантированные круглогодичные потоки позволят зайти в Крым крупным туроператорам», — сообщил г-н Волченко.

КАКИМ БУДЕТ СЕЗОН-2021 В КРЫМУ

По оценкам Ильи Уманского из АЛЕАН, следующий сезон на внутреннем рынке будет «напряженным и нервным», потому люди не готовы заранее планировать свои поездки.

«Мы сейчас наблюдаем тенденцию по сокращению динамики и глубины продаж. Не исключено, что в будущем году мы будем работать в режиме максимального короткого спроса и коротких продаж. Это будет сложно, но есть уверенность, что при сохранении поддержки со стороны государства, в сезоне-2021 будут достигнуты хорошие показатели», — отметил глава АЛЕАН.

По его словам, турбизнес надеется на продолжение программы туристического кешбэка.

«Второй этап программы по кешбэку был успешным, в связи с чем отрасль просит продолжить этот проект, который поможет продержаться в межсезонье. Сейчас закрыты продажи многих зарубежных направлений, раннее бронирование идет не в той активности, которую можно ожидать. Чтобы  обеспечить занятость в отрасли, хотелось бы обратить внимание на необходимость продолжения программы по кешбэку», — подчеркнул Илья Уманский.

Елена Мягкова, корреспондент «Вестника АТОР»

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР