Что готовит «РЖД» для туристического рынка

ОАО «РЖД» готовит ряд предложений для туристического рынка. Так, речь идет о чартерной перевозке, увеличении срока продажи билетов и введении «мягких» и «жестких» блоков мест. Туроператоры прокомментировали новые инициативы.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СТРЕМИТСЯ БЫТЬ БЛИЖЕ К ТУРИСТАМ И ТУРОПЕРАТОРАМ

В «РЖД» назвали три ключевых направления, по которым железная дорога стремится быть полезной для туристического рынка. 

Как рассказал на онлайн-форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности» первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «РЖД») Валерий Веремеев, поставлена задача развития чартерных перевозок в составе регулярных поездов, прорабатывается возможность увеличения глубины продаж билетов до 180 суток и введения «мягких» и «жестких» блоков мест. В целом железнодорожники заинтересованы в большей реализации пакетных решений.

Как подчеркнул г-на Веремеев, у ФПК есть хороший опыт сотрудничества с фондом социального страхования по продаже пакетных туров с железнодорожной перевозкой. «Наработанные технологии можно было бы использовать и при работе с туристическим рынком», – считает топ-менеджер ФПК.

Второе направление, которое, по мнению Валерия Веремеева, заинтересует туристический рынок, это региональные туристические поезда.

В качестве примера он назвал «Рускеальский экспресс» в Карелии, а также запущенный в этом году туристический поезд между Туапсе и Гагрой. По его словам, подобные проекты прорабатываются по Байкалу, в других регионах, запущены туры одного дня по отдельным городам «Золотого кольца».

Третье направление, предлагаемое РЖД, это железнодорожные круизы. Как рассказал г-н Веремеев, такой продукт был хорошо развит в советское время, когда была целая инфраструктура на железной дороге, что позволяло людям, проводя ночь в поезде, иметь туристическую программу по различным регионам в дневное время.

«Была специализированная инфраструктура, специальные базы, где стояли поезда, подключенные к воде. Были специальные дома для отдыха, питания туристов на железнодорожных станциях. Эта инфраструктура была неплохо развита, а само явление было массовым. Считаем, что у него и сейчас есть потенциал», — рассказал Веремеев.

Он подчеркнул, что для развития железнодорожного туризма необходимо совершенствовать нормативно-правовой базу, так как статус туриста на железной дороге не урегулирован.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ БУДУТ СФОРМИРОВАНЫ К ФЕВРАЛЮ 2021 ГОДА

По словам представителя ФПК, предложения для туристического рынка будут сформированы к февралю 2021 года.

«Сейчас рабочей группой вырабатываются тарифные решения на 2021 год. Анализируется и запуск «мягкого» блока мест, что снизило бы финансовую нагрузку и сумму первоначальных платежей туристических компаний, минимизировало риски и потери любых сборов за бронирования», – рассказал представитель ФПК.

ЧЕГО ЖДУТ ОТ «РЖД» ТУРОПЕРАТОРЫ

По оценкам туроператоров, РЖД надо более активнее развивать скоростные перевозки и запускать больше маршрутов в популярных туристических регионах.

«Тренды таковы, что все больше деловых и обычных туристов выбирают скоростные поезда. Неслучайно, что при снижении общего объема перевозок по железной дороге трафик на поездах «Сапсан» даже вырос», — говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

При этом перспективными Сергей Ромашкин считает и ретропоезда. Эксперт согласен с тем, что опыт запуска туристического поезда на паровозной тяге из Сортавала в горный парк «Рускеала» был удачным.

Коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах подчеркивает, что железнодорожный транспорт в организованном туризме находится в высококонкурентном поле, и все больше туристов предпочитают добираться до места отдыха на личном автомобиле.

«По нашей оценке, железнодорожной перевозкой в этом году воспользовался 31% туристов, в то время как доля тех, кто отправился в поездку на собственном автомобиле, составила 45%. И этот тренд на автотуризм будет усиливаться» — считает г-жа Булах.

По мнению эксперта, железнодорожникам надо больше уделять внимания вопросу развития железнодорожной инфраструктуры и модернизации вокзалов, запуску комфортных подвижных составов и новых маршрутов.

«Стоит продумывать и удобное расписание для пассажиров, путешествующих с туристическими целями, особенно в выходные дни. Так, например, с запуском «Ласточки» из Москвы в Иваново и Кострому турпоток заметно вырос. Однако трафик был бы еще больше, если расписание поездов соответствовало потребностям туристов», — говорит топ-менеджер АЛЕАН.

БОЛЬШАЯ ГЛУБИНА ПРОДАЖ НЕ БУДЕТ ВОСТРЕБОВАНА

По мнению Сергея Ромашкина, инициатива РЖД по поводу запуска продаж билетов за 180 дней до даты отправления в текущих условиях вряд ли будет сильно востребована.

«Большинство туристов не бронирует заблаговременно билеты и при нынешних доступных 90 дней до отправления, так что вряд ли этот тренд изменится при наличии возможности купить билет за 180 дней», – полагает эксперт.

Представители туроператора «Интурист» считают, что оценивать инициативы РЖД надо при появлении конкретных предложений, так как пока непонятны будущие условия сотрудничества монополиста с туроператорами: неизвестны направления, условия аннуляции билетов и покупки «мягкого» блока.

Текущим взаимодействием с железной дорогой в «Интуристе» довольны: в 2020 году туроператор расширил предложение по внутреннему продукту на базе железнодорожной перевозки, сформировав пакеты на таких направлениях, как Карелия, Мурманск, Великий Устюг, Санкт-Петербург и др.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР