С китайских туристов в России хотят снять «проклятье двух столиц»

В период пандемии у китайских туристов вырос спрос на индивидуальные туры и туры в мини-группах. Этот тренд будет перенесен и на международный туризм, в том числе в Россию, считают эксперты. В нашей стране «новых» туристов из Китая будут ждать индивидуальный подход, разнообразие и отдых в новых для них регионах.

Китайский турпоток – основной для индустрии российского въездного туризма (туристы из КНР в 2019 году сформировали 29,5% всего иностранного турпотока). До пандемии COVID-19 туристы из Китая приезжали в РФ преимущественно в составе больших групп по «безвизу» и отправлялись в Москву и Санкт-Петербург.

Однако после восстановления международного туризма от последствий пандемии коронавируса мы увидим другую картину и других китайских туристов, считают эксперты.

«Пандемия дала нам возможность переосмыслить подходы к работе на туристическом рынке. Безусловно, мы хотим, чтобы российский туристический рынок расширялся, потому что прогнозируем рост турпотока в Россию из Китая. Мы понимаем огромный и во многом неизвестный еще нам потенциал регионов страны для китайского туризма», – рассказал во вторник, 2 февраля, в ходе онлайн-конференции Тан Ян Ли, руководитель клиентского департамента Easy Tours International Travel Service (Шанхай).

По его словам, с точки зрения китайского турбизнеса во въездном туризме России сейчас есть две существенные проблемы. Первая – это «проклятие двух столиц».

«На начало 2020 г. маршрутом «Москва + Санкт-Петербург» занималось более 95% китайских туроператоров, работающих на российском направлении. Даже Байкал и Камчатку предлагают единицы из них. Такая ситуация – убийство китайского въездного туризма в Россию», – считает эксперт.

Вторая  проблема – ограниченность предложения в регионах,  необходимость определять и развивать потенциальные туристические ресурсы регионов страны. Это займет время. Еще один фактор – сезонность. Китайцы едут в Канаду и Альпы и зимой, в то время как Россия у китайских туристов является направлением почти исключительно «летним».

«Важно понимать, что конкуренты российским регионам в плане приема китайских туристов  – не только Москва и Санкт-Петербург, но и зарубежные страны. В Италии и Хорватии инфраструктура и сервис подготовлены для приема туристов из КНР, которые часто и с удовольствием туда возвращаются. В России в этом ключе можно выделить, пожалуй, только Суздаль», – отметил г-н Тан Ян Ли.

Что касается разработки новых программ в регионах, важно учитывать ряд запросов и потребностей китайских туристов. В первую очередь, необходимо разнообразие маршрутов.

«Не нужно в каждом городе посещать храм за храмом. И здесь речь идет не о религии или национальной культуре, а об одинаковости таких программ для китайцев», – говорит эксперт.

Недостаточно китайским туристам и интерактивности в программах. Посещение производства можно совместить с возможностью самим поучаствовать в изготовлении тех или иных вещей. Например, в Армении туристам предлагается испечь лаваш. Это интереснее, чем просто смотреть экспонаты в музеях.

«Сегодня в Китае наблюдается большой рост внутреннего туризма в основном в формате индивидуальных туров и мини-групп. Это стало следствием, как эпидемиологической безопасности, так и новой тенденции – желание туристов меньше зависеть от многочисленных других членов группы. Думаю, что такой тренд сохранится и для международного туризма, когда он откроется», – считает г-н Тан Ян Ли.

Новые программы для китайцев должны «отстроиться» от традиционных маршрутов и дать туристам больше свободы для самостоятельного выбора их типа отдыха в России. Например, посещение некоторых туристических объектов, мероприятий, магазинов должно быть опциональным, «прилагаться» к обязательной программе. Российская сторона должна быть готова и к тому, что китайские туристы будут покупать дополнительные услуги как в Китае, так и на месте, в России. Поэтому нужна прозрачная система платежей, чтобы туристы могли прогнозировать свои затраты на отдыхе.

В ассоциации «Мир без границ» планируют представить китайскому туррынку новые региональные программы отдыха в России уже этой осенью. С этой целью запускается проект «Акселератор China Friendly».

Как рассказал координатор проекта, член Совета Ассоциации «Мир без границ» Александр Львов, цель акселератора – расширение спектра региональных турпродуктов, предлагаемых китайским туроператорам, увеличение экспортно-ориентированных предложений, знакомство региональных предприятий с передовыми инструментами продвижения, со спецификой выстраивания бизнеса с китайскими партнерами и т.д.

Участниками проекта каждого из заинтересованных регионов будут три стороны. Это  федеральный туроператор (лидер проекта, который формирует на российской стороне турпродукт целиком и интегрирует в большую программу ту региональную часть, которая есть). Далее – импортер (китайский крупный туроператор, имеющий опыт работы с Россией). И, наконец, «региональный консорциум» (команда представителей региона – бизнесы, заинтересованные в реализации проекта – туроператоры, отельеры, рестораторы и т.д.).

В рамках проекта должны формироваться команды регионов, которые дальше перейдут в акселератор. Участники собирают важную информацию о регионе, формируют предварительные турмаршруты, которые затем будут доработаны, формируется региональная карта China Friendly.

И уже на VIII российско-китайском туристическом форуме, который запланирован на осень 2021 года, состоится большая презентация сформированных турпродуктов китайскому рынку.

Результатом работы акселератора, как ожидается, станет появление на китайском рынке конкурентоспособных российских региональных турпродуктов, их комплексное продвижение. Вместе с этим в рамках работы акселератора планируется выявить слабые стороны в инфраструктуре регионов РФ и выработать здесь схему адаптации туристических сервисов к приему китайских туристов.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР