Мини-отелям в Краснодарском крае присвоят «звезды»

В Краснодарском крае стартовала обязательная классификация мини-отелей. Помогут ли «звезды» привлечь больше туристов гостиницам вместимостью от 15 до 50 номеров, рассказали туроператоры.

ПОД ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ НА КУБАНИ ПОПАДАЕТ 2,5 ТЫСЯЧИ МИНИ-ОТЕЛЕЙ

По сообщению властей Краснодарского края, в этом году расширено действие правил об обязательном присвоении категорий средствам размещения.

Ранее это требование распространялось только на средства размещения от 50 номеров и более, теперь оно распространяется на объекты с номерным фондом от 15 до 50 номеров. Согласно результатам инвентаризации, проведенной краевым министерством курортов, туризма и олимпийского наследия, под эту категорию попадает в крае около 2,5 тыс. средств размещения.

Напомним, Кубань первой в России ввела обязательную систему классификации средств размещения. Сначала это требование действовало на территории Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года, а с 2016 года распространилось на весь край, поэтому некоторые мини-гостиницы уже имеют сертификат звездности.

Всего в регионе «звезды» присвоены более 3,7 тыс. средствам размещения. Из них 38 объектов относятся к категории 5*, 168 – 4*, 580 – 3*, 359 – 2*, 141 – 1*. 2465 объектам присвоили категорию «без звезд».

ДОЛЯ МИНИ-ОТЕЛЕЙ В БРОНИРОВАНИЯХ ТУРОПЕРАТОРОВ

По данным туроператоров, в общей структуре продаж кубанских курортов доля бронирований мини-отелей относительно невелика: она не превышает 20%.

Представители Национального туроператора АЛЕАН оценивают ее от 5 до 15%, добавляя, что больше всего таких объектов в Сочи и Анапе. Специалисты туроператора «Мультитур» сообщили, что в продажах сезона-2020 на мини-отели у них пришлось 5% всех бронирований краснодарского направления.

Как рассказала директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова, мини-отели занимают примерно 15-20% от общего количества всех отелей на Черноморском побережье, который предлагает туроператор.

Как поясняет эксперт, это обусловлено трендами спроса: туристы предъявляют все больше требований к инфраструктуре и услугам в отеле, и все больше отдыхающих хотят питание «полный пансион и «все включено». Как правило, небольшие отели не могут предложить такой набор услуг. Тем не менее, у этих объектов есть своя аудитория, поэтому такие объекты востребованы и выставлены в продажу.

Так, в Анапе и Геленджике Coral Travel работает с такими объектами эконом- и среднего уровня, как «Соната», «Фламинго», «Акварель», «Черноморочка», «Три мушкетера», «Анапа Лазурная», «Мишель», «Бонами», «Голубая Лагуна».  В Сочи это такие мини-отели, как «Солнышко», «Олеся», «Грейс Кипарис», «Родничок», «Южная ночь», «Ромашка», «Хоста», «Очарование моря», «Пальмира».

Все мини-гостиницы, представленные в предложении Coral Travel на черноморском побережье, уже прошли «звездную» сертификацию. По оценкам экспертов АЛЕАН, порядка 20% краснодарских мини-отелей сейчас сертифицированы, и в большинстве случаев им присвоена категория 2*.

По информации экспертов туррынка, от 70% до 90% мини-отелей Юга России предлагает сервис варианта эконом- или среднего уровня. Как поясняют эксперты АЛЕАН, качественных мини-гостиниц высокого уровня (настоящих бутик-отелей) очень мало, поскольку это связано с долгим сроком окупаемости вложений. 

«ЗВЕЗДЫ» МИНИ-ОТЕЛЕЙ – НЕ АРГУМЕНТ ДЛЯ ТУРИСТА

По оценкам туроператоров, «звездность» мини-отелей не имеет для туристов принципиального значения. Для подавляющего большинства туристов не будет сколько-нибудь значимым аргументом при выборе тура тот факт, что в прошлом сезоне объект функционировал как гостевой дом, а в этом году он уже работает как отель 2*.

Как подчеркивает директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова, иногда небольшой семейный мини-отель может предложить больше, чем гостиница, работающая на полном пансионе.

В качестве примера эксперт приводит такой случай: туристам-вегетарианцам потребовалось специальное питание. В больших отелях таким постояльцам спецменю вряд ли бы предложили, а вот в мини-отеле, где они разместились, владельцы отдельно подавали на завтрак и обед вегетарианские блюда. Также небольшие отели пользуются спросом у туристов с различными пищевыми аллергиями, и у тех, кто путешествует с домашними животными.

По мнению экспертов туроператора АЛЕАН, туристы больше ориентируются на отзывы и стоимость проживания, а также на свои ощущения от сервиса и качества услуг.  «Атмосфера мини- отелей предполагает душевную и уютную, почти семейную атмосферу, тесное взаимодействие с владельцами мини-отеля.  Например, хозяин может сам готовить постояльцу завтрак, предлагать какие-то экскурсии, встречать в аэропорту. Именно такой формат умиляет туристов за границей, поскольку он позволяет проникнуться местным колоритом», – отмечают в АЛЕАН.

Как считают представители «Мультитура», наибольшее значение при выборе отеля имеет цена размещения, и звездность в этом случае может разве что помочь аргументировать запрошенную объектом стоимость услуг.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР