Туроператор рассказал о 5 постпандемийных трендах во внутреннем туризме

Аналитики компаний, специализирующихся на турах по России, выявляют все больше интересных трендов, характеризующих изменение внутреннего туристического спроса. По мнению специалистов АЛЕАН, уже сейчас можно выделить пять главных особенностей этого лета.

В Национальном туроператоре АЛЕАН сравнили  запросы туристов по раннему бронированию лета 2021 года с прошлым сезоном, и выявили пять главных трендов организованного постпандемийного туризма в России, рассказала «Вестнику АТОР» руководитель PR-отдела компании Лариса Аханова     

Смена вида транспорта и увеличение продолжительности туров

Тренд прошлого сезона, который в этом году окончательно утвердится в правах – все возрастающее значение личного транспорта для внутренних туристов. В прошлом году, по данным АЛЕАН, добираться до черноморского побережья на собственном авто предпочли 45% туристов (против 24% на самолете и 31% на поезде). В этом году, на отели с собственными парковками уже по раннему бронированию, в феврале, приходится каждая пятая заявка от туристов.      

Уже сейчас очевидно, что автомобильное путешествие увеличит среднюю продолжительность поездки. На смену стандартной неделе отдыха, говорят в АЛЕАН, в летнем сезоне 2021 года средняя продолжительность туров на Юг России увеличится до 10 дней / 9 ночей. 

Диверсификация: туристы пробуют отойти от overtourism-направлений и регионов  

За время пандемии в России появилась свои «Венеции» и «Барселоны». Ярким примером направлений, где летом яблоку негде было  упасть стали Сочи и Калининград. Неудивительно, говорят в АЛЕАН, что в этом году интерес части внутренних туристов сместится на новые для них, менее раскрученные места.

Например, переполненный Южный берег Крыма хотя и останется в лидерах, но этим летом вырастет доля туристов, выбирающих Западное побережье Крыма, с такими курортами, как Евпатория, Песчаное, Новофедоровка, Саки. Туристы распробовали длинные песчаные пляжи и высоко оценили т.н. «Крымские Мальдивы». Эта часть полуострова не так загружена, а ее отели и санатории предоставляют хорошее соотношение «цена-качество», считают в АЛЕАН.   

Гибридный формат туризма на пляжных курортах будет все более востребован

Туристы за время удаленной работы, постоянных ограничений, которые вводили регионы соскучились по впечатлениям.   Наверстывать упущенное они будут в экскурсионных поездках.  Но поскольку пляжный отдых на море все-таки стоит в приоритете, многие туристы будут совмещать эти два отдыха, считают в АЛЕАН.  Курортам это позволит реализовать свой исторический, природный, гастрономический потенциал. А туроператорам – даст возможность предложить интересные пляжно-экскурсионные программы (в том числе, совмещая возможности сразу нескольких регионов за одну поездку), а не просто «отель+трансфер».          

Увеличение продолжительности сезона на черноморских курортах

В 2020 году отличная погода (+27 и вода +23) обеспечила высокую загрузку отелям на черноморском побережье (прежде всего в Сочи) в октябре и ноябре, а осенний спрос на Черное море вырос в 2 раза. 

«Российские черноморские курорты в принципе взяли курс на круглогодичность, но стоит отметить, что пляжный сезон  последние 5 лет здесь стартует все раньше (уже в конце апреля)  и длится уже почти 7 месяцев в году.   В 2021 году мы ожидаем столь же длительного сезона на Черном море и отличного спроса осенью, если внезапно не подведет погода», - говорят в АЛЕАН.        

Оздоровительный туризм прирастет «домашними» санаториями

2021 год станет годом здоровья, считают в АЛЕАН.  Этому, по мнению аналитиков компании, будет способствовать сразу несколько факторов.

Во-первых, туристы распробовали санатории и оздоровительные программы, оценили их положительное влияние на качество жизни. При этом аудитория санаторно- курортного лечения заметно помолодела (по нашей оценке, люди в возрасте 35+ составляют не менее 25% ) и даже самые отчаянные трудоголики занялись своим здоровьем. Подтверждение: по итогам второго этапа акции с кешбэком санатории получили в межсезонье не только загрузку в 80%, но и рекордно большую долю в бронированиях АЛЕАН, равную 33% от общего количества заявок.

Во-вторых, прогнозируют специалисты туроператора, в 2021 году все больше людей будут искать оздоровительные программы ближе к дому. Так, очень востребованными в 2020 году оказались как раз санатории в домашних или соседних регионах. Они показали очень большой рост продаж во время двух этапов акции «кешбэк».

Например, даже во время первого, летнего, этапа на долю лечебно-оздоровительных туров  в региональные санатории (Калининградская, Ярославская, Ивановская, Ульяновская, Ленинградская, Самарская области, республика Татарстан, Башкирия, Тюменская, Челябинская область , Алтай, Подмосковье) в АЛЕАН суммарно пришлось 21% всех заявок туристов. 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР