Туроператоры рассказали о выгодах путешествия в Санкт-Петербург этой весной. Наряду с отсутствием очередей в музеи и доступностью театров, стоимость проживания в петербургских отелях снизилась до 40%. Номер на двоих в отеле 4* можно забронировать от 2000 р.
ЕЩЕ НЕ ВСЕ АГЕНТЫ И ТУРИСТЫ ЗНАЮТ О СНЯТИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ
В Санкт-Петербурге постепенно снимают ограничения, связанные с коронавирусом. В городе возобновлена круглосуточная работа всех заведений общепита. С 12 февраля в кафе и ресторанах разрешены концертные и развлекательные программы при условии соблюдения стандарта безопасности и закрытия танцполов.
Также при условии частичной заполняемости разрешена работа детских развлекательных центров и игровых комнат, зоопарков и океанариумов, кинотеатров, цирка, театров и концертных залов. Численность экскурсионных групп в музеях и на выставках увеличена до 20 человек.
По информации туроператоров, о том, что Санкт-Петербург поэтапно возвращается к нормальной жизни, знают пока не все туристы и турагенты.
По словам директора «Лиги туроператоров Санкт-Петербурга» Кирилла Соколова, петербургские туроператоры делают все возможное для информирования своих региональных коллег о позитивных изменениях, но ресурсов бизнеса для этого не хватает. Такую же активную информационную политику в отношении своей туристической розницы проводят и федеральные туроператоры.
ЦЕНЫ НА ОТЕЛИ УПАЛИ ОТ 20% ДО 40%
Туроператоры единодушны во мнении, что путешествия в Санкт-Петербург в текущем межсезонье еще никогда не было столь выгодным. По информации Coral Travel, сейчас можно забронировать отель 4* стоимостью от 1000 р. на человека на ночь, отель 5* – от 3500 р. на человека. Как добавляют в АЛЕАН, скидки мини-отелей, отелей 2*и 3* достигают 40%.
По данным туроператора «Русский Экспресс», отели категории 4 и 5* предлагают различные спецпредложения, в рамках которых номер можно забронировать на 20-30% дешевле.
Как рассказал Сергей Ромашкин, средняя стоимость тура в Санкт-Петербург по сравнению с допандемийным 2019 годом снизилась на 25%.
«Если два года назад тур продолжительностью 3,5 дня стоил 9900 р.на человека, то сейчас это 7 800 р.», – сообщил глава «Дельфина».
Кроме заметного снижения цен на отели, туроператоры отмечают и такие преимущества посещения Санкт-Петербурга, как отсутствие очередей и доступность многих музеев и театров. Наряду с классическими музеями, в городе работают креативные пространства, например, «Севкабель» и «Новая Голландия», открыты катки.
ТУРИСТЫ ЖДУТ КЭШБЭКА И ДАЛЬНЕЙШИХ ПОСЛАБЛЕНИЙ
В компаниях Coral Travel, TUI Россия, «Интурист», «Мультитур», ICS Travel Group, TEZ TOUR, PAC Group и «Русский Экспресс» уже отмечают определенный тренд на восстановление спроса на Петербург.
Тем не менее, по словам Кирилла Соколова из «Лиги туроператоров», пока самим петербургским туроператорам сложно однозначно оценить тренд на восстановление, поскольку численность групп в музеях увеличили до 20 человек только несколько дней назад. «Такой тренд будет, но оценить его сможем через 2 недели», – говорит г-н Соколов.
Показательно, что сейчас лишь один крупный игрок внутреннего рынка, а именно туроператор АЛЕАН, фиксирует рост спроса на туры в Санкт-Петербург (+35%). У АЛЕАН направление в лидерах бронирования на праздничные даты в феврале и марте. По словам PR-директора компании Ларисы Ахановой, в топе спроса – короткие поездки (3дня/2 ночи) на выходные и праздники.
Совсем по-другому оценивает текущие продажи направления генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его информации, объемы бронирований туров в Санкт-Петербург на 23 февраля и на 8 марта пока заметно ниже прошлогодних.
«За первые 40 дней 2021 года мы фиксируем снижение спроса на туры в Санкт-Петербург на 55%. По итогам 2020 года падение продаж по направлению составило 50%», – рассказал г-н Ромашкин.
По мнению эксперта, столь заметное снижение спроса связано, в том числе, с приостановкой детского туризма из-за пандемии коронавируса. В допандемийные годы доля организованных детских групп в общем объеме продаж весенних туров в Петербург составляла 15-20%.
О небольшом спросе на туры на заезды 23 февраля и 8 марта в Санкт-Петербург рассказали в пресс-службе ANEX Tour. По информации туроператора, возможно, это связано с тем, что туристы ждут новых послаблений весной, и откладывают поездку до лучших времен.
С тем, что объемы бронирований по Санкт-Петербургу в феврале 2021 года далеки от уровня 2019 года, согласна и генеральный директор «Тари Тур» Санкт-Петербург Галина Богина. По ее наблюдениям, для направления сейчас характерна низкая глубина продаж: заявки есть на ближайшие весенние праздники, в то время как майские даты и летние месяцы бронируют осторожно.
Как полагает г-жа Богина, оживлению спроса поможет третий этап туристического кешбэка, который, как ожидается, стартует в конце февраля-начале марта. При этом эксперт считает, что акция по экскурсионным направлениям, включая Санкт-Петербург, должна идти весь летний период, или, хотя бы, до 1 августа.
«В этом случае у Санкт-Петербурга есть шанс побороться за туриста с пляжными направлениями, которые летом в продвижении не нуждаются», – отмечает она.
Как поясняет Сергей Ромашкин, снижение спроса на туры в Санкт-Петербург вполне укладывается в общий тренд продаж экскурсионных туров по России.
«Мы отмечаем заметное снижение спроса и по другим внутренним экскурсионным направлениям, например, по Москве или по Золотому кольцу. Возможно, третий этап акции по туристическому кешбэку оживит интерес туристов», – надеется эксперт.
По мнению главы «Дельфина», нельзя назвать однозначно факторы, по которым туристы сейчас не бронируют туры в город на Неве так же массово, как это было в прошлые годы. Дело не только в ковидных опасениях или ожидании кешбэка, возможно, причина кроется в психологии.
«Санкт-Петербург как туристическое направление не требует предварительного бронирования. Многие считают, что отправиться в Петербург можно хоть завтра. Не будет ни дефицита с билетами, ни с отелями. Другими словами, Санкт-Петербург – это не Сочи, где нужно успеть зимой или весной забронировать отель для отдыха летом, туристы не спешат», – резюмирует г-н Ромашкин.
КАКАЯ АУДИТОРИЯ ПУТЕШЕСТВУЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
По данным туроператоров, на праздничные даты в феврале и марте туры в Санкт-Петербург в основном бронируют туристы из Москвы. Представители туроператора «Музенидис Трэвел» отмечают всплеск бронирований в регионах Сибири и Урала. О росте запросов из Новосибирска, Екатеринбурга, Перми и других регионов России сообщили и в PAC Group.
По информации «Интуриста», направление пользуется спросом как у пар и одиночных путешественников, так и у семей с детьми. Как отмечают в «Интуристе», возрос интерес к комбинированным экскурсионным турам, например, Санкт-Петербург+Выборг. Есть и туристы, которые проводят несколько дней в Петербурге, а потом отправляются в Карелию, Псков, Великий Новгород или Пушкинские горы.
По данным Coral Travel, большинство их клиентов, посещающих Санкт-Петербург, бронирует отели категории 3*-4*, выбирая классические экскурсионные программы от 3 до 7 дней.
В «Русском Экспрессе» обращают внимание на такой тренд: на праздничные даты в феврале и марте выросло количество индивидуальных туристов: они едут на 3-4 дня и предпочитают отели 4-5*.
ПИК БРОНИРОВАНИЙ ТУРОВ НА БЕЛЫЕ НОЧИ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ
На майские даты и летние месяцы бронирований по Санкт-Петербургу совсем немного. Впрочем, как отмечает директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова, пик бронирования майских и летних заездов, как правило, приходится на март-начало апреля.
Оживления спроса на Петербург весной ждут и в «Интуристе»: эксперты туроператора полагают, что бронирования майских праздников и заездов на период Белых ночей будут идти вверх по мере появления информации о городских праздниках и фестивалях.
Как считает директор «Лиги туроператоров Санкт-Петербурга» Кирилл Соколов, если в этом году в Петербурге не будет июньского пика цен, то сезон будет гораздо более ровным, чем обычно.
«Надеемся, что кешбэк поможет дозагрузить май и первую половину июня», – добавляет он.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube!