Великий Устюг рассчитывает на летний турпоток на поездах

Власти Вологодской области совместно с РЖД проработают вопрос запуска круглогодичных туристических поездов в Великий Устюг. Найдутся ли туристы, готовые поехать в гости к Деду Морозу летом, рассказали туроператоры.

НА ПОЕЗДЕ В ВЕЛИКИЙ УСТЮГ КРУГЛЫЙ ГОД

В Вологодской области подвели туристические итоги новогодних праздников. По данным пресс-службы областной администрации, в зимние каникулы, несмотря на пандемию, Великоустюгский район, где находится Вотчина Деда Мороза, все же посетили свыше 6,5 тыс. туристов и почти 50 тыс. экскурсантов.

При этом одним из главных драйверов турпотока названы специализированные туристические поезда, организованные правительством Вологодской области совместно с ОАО «РЖД».

На фоне этого успеха региональные власти обсуждают с железнодорожниками вопрос о круглогодичном курсировании поездов выходного дня с расширением пунктов отправления.

Как заявил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, в регионе сделают все, чтобы «туристы могли отдыхать в Великоустюгском районе круглый год».

ДЕДА МОРОЗА ЛЕТОМ НЕ БЫВАЕТ

«Вестник АТОР» узнал у туроператоров, найдутся ли туристы, которые, например, летом поедут в Вотчину Деда Мороза.

Эксперты говорят, что при определенных условиях такие желающие найдутся, однако объемы турпотока будут далеки от новогодних или хотя бы сезонных. Все-таки в летнем периоде россияне стремятся в первую очередь выехать на море.

Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, не стоит «размазывать Деда Мороза на летние месяцы», а стоит отдельно продумать летний бренд направления.

«Великий Устюг – это на 99% зимний бренд и новогодняя история, и зимой перевозки по этому направлению достаточно. Логика властей понятна: надо загрузить Вотчину и в летний месяцы. Но тогда нужно найти другой бренд, ведь не бывает Деда Мороза летом», – говорит г-н Ромашкин.

По его мнению, возможно, стоит сосредоточиться на развитии авиарейсов в Великий Устюг и больше привлекать однодневных туристов, которые прилетят утром, проведут насыщенный экскурсионный день и улетят вечером.

Для развития турпотока вне зимнего сезона Вологодской области необходимо создать летний бренд, считают и представители туроператора TUI Россия.

«Нужна новая история «Дед Мороз и Лето», которая сможет массово привлечь туристов в регион», – отмечают в компании, добавляя, что летние поездки в Великий Устюг могут быть востребованы в формате коротких путешествий – «туров выходного дня».  

ИСКАТЬ НОВЫЕ ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ ТУРИСТОВ

По мнению представителей национального туроператора АЛЕАН, привлечь туристов в Великий Устюг вне зимнего сезона поможет большая маркетинговая и рекламная компания, которая убедительно расскажет о туристических возможностях Великого Устюга. Плюс к этому нужны и новые точки притяжения туристов, например, фестивали и праздники.

В АЛЕАН также, как и в «Дельфине», считают, что за рамками зимнего сезона имеет смысл отойти от бренда Деда Мороза и, например, посмотреть в сторону купеческого прошлого Великого Устюга.

«Возможно, это направление будет востребовано не как самостоятельное, а в составе комбинированных туров, в маршрутах которых могут быть другие города Вологодской или соседней  Архангельской области (Тотьма, Каргополь, Сольвычегодск). 

Специалисты TUI Россия считают, что Великий Устюг интересен для туристов: здесь множество  старинных церквей, памятников и музеев. Так, в центре города расположен храмовый комплекс с Успенским собором, Собором Иоанна Устюжского и множеством небольших церквушек. Неподалеку находится архитектурный ансамбль Дымковская Слобода, интерес представляет и самый старый монастырь в городе – Михайло-Архангельский, основанный в XVII веке. Есть и неклассические достопримечательности, которые стали «хитом» у туристов. Пример тому памятник лаптю, к которому приезжают семейные пары, отмечающие «лапотную» свадьбу – 3 года со дня бракосочетания.

По оценке специалистов туроператора «Интурист», железнодорожные туры в Великий Устюг могут быть востребованы в период осенних школьных каникул, когда и взрослые и дети уже ждут прихода самого любимого праздника в году. 

Эксперты туроператора также подчеркивают необходимость расширять сезонные активности в Вотчине, и в качестве примера приводят горный парк «Рускеала» в Карелии, который притягивает туристов круглый год за счет разнообразных программ.

По мнению «Интуриста», если по направлению летом будут предложены увлекательные новые маршруты, туристы поедут. Кроме того, Великий Устюг может заметно нарастить посещаемость летом за счет детских экскурсионных групп.

ЛЕТОМ СИЛЬНО ДЕШЕВЛЕ НЕ БУДЕТ

По оценкам туроператоров, вряд ли путешествие к Деду Морозу весной и летом сильно обойдется дешевле, чем в зимнее время.

Как поясняют представители АЛЕАН, в Великом Устюге не так много объектов размещения и загрузить их можно довольно быстро. Поэтому ценовая политика местных гостиниц будет динамической, в зависимости от спроса.

«Даже не в сезон, как правило, могут быть высокие даты и пики повышенного спроса», – напоминают в АЛЕАН, добавляя, что и летом максимальные скидки на проживание составят не более 20% от зимних «высоких» тарифов.   

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества Вконтакте

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в Одноклассниках.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР