В Крым запустят железнодорожные круизы

В 2021 году на крымском направлении появятся железнодорожные круизы. Когда начнутся продажи экскурсионной новинки, будет ли она представлена у туроператоров и станет ли пользоваться спросом у туристов?

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРУИЗЫ В КРЫМ МОГУТ СТАРТОВАТЬ УЖЕ В ОКТЯБРЕ 2021 ГОДА

Власти Крыма и компания «Гранд сервис экспресс» анонсировали в текущем году запуск железнодорожных круизов на полуостров. Соглашение о разработке и формировании такого продукта было подписано во время туристической выставки MITT 2021.

Как рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе компании «Гранд сервис экспресс», являющейся оператором пассажирской железнодорожной перевозки в Крым, запуск новых туристских маршрутов по направлениям курсирующих поездов «Таврия», а также специальных туристических железнодорожных круизов запланирован в период с октября 2021 года по май 2022 года.

В разработке эногастрономический, экологический и молодежный формат путешествий. Пассажирам будут предложены разные варианты проезда: от экономичных вагонов до вагонов класса повышенной комфортности.

Предполагается, что в стоимость туров будет входить комплекс услуг с предоставлением проезда, экскурсионного сопровождения и размещения. В какую сумму обойдется железнодорожный круиз в Крым, пока неизвестно.

Представители «Гранд сервис экспресс» пояснили, что стоимость круизов будет варьироваться в зависимости от сезонных тарифов перевозки, длительности тура, программы наземного обслуживания и типа размещения.

НУЖНА ПРОДУМАННАЯ ЛОГИСТИКА ДЛЯ КРЫМА

Мнения туроператоров, будет ли востребован у россиян железнодорожный круиз в Крым, разделились. Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, желающих отправиться на поезде в Крым в низкий сезон будет немного.

По его наблюдениям, в низкий период россияне едут в Крым на 3-4 дня, в то время как формат железнодорожного круиза подразумевает более длительное путешествие (только дорога туда-обратно займет около трех суток).

По словам г-на Ромашкина, «сама идея железнодорожных круизов в Крым вызывает вопросы», поскольку на поезде по полуострову путешествовать нельзя. В рамках экскурсионных туров в Крым туристы доезжают на поезде до Симферополя или Севастополя, где затем пересаживаются на автобус, на котором далее следуют по экскурсионным маршрутам. Чаще всего это Южный берег Крыма», – говорит он.

Сергей Ромашкин также добавляет, что разъяснения требует и логистика железнодорожного круиза в Крым.

«Как правило, в рамках круизных маршрутов туристы едут ночь в поезде, утром прибывают в пункт назначения, где проводят насыщенный экскурсионный день, вечером снова садятся в поезд, чтобы на следующее утро оказаться в новом месте. Где будут остановки по пути в Крым и будут ли они вообще, пока непонятно. Нужны подробности», – отмечает г-н Ромашкин.

Сомневаются в успехе железнодорожного круиза в Крым и представители туроператора «Мультитур». По их наблюдениям, туристы даже в несезон предпочитают передвигаться по Крыму на машине (аренда или свой транспорт).

В КРУИЗ НА ПОЕЗДЕ ПОЕДУТ ВОЗВРАТНЫЕ ТУРИСТЫ И ПЕНСИОНЕРЫ

Представители других туроператорских компаний полагают, что железнодорожные круизы в Крым все же будет востребованы у части аудитории. В качестве аргумента руководитель направления «Крым» Национального туроператора АЛЕАН Илья Ильин приводит данные о росте спроса на экскурсионный Крым: в среднем это 7-10% в год.

«Многие, кто приезжает на пляжный или оздоровительный отдых в Крым, затем возвращаются на полуостров с экскурсионными целями, причем чаще всего в несезонный период», – говорит г-н Ильин.

Схожей точки зрения придерживается и директор департамента России и СНГ туроператора «Русский Экспресс» Семен Лившиц, который считает, что туристам в низком сезоне будут интересны эногастрономические и природные маршруты путешествия по Крыму.

Эксперты туроператора «Интурист» отмечают, что в условиях пандемии спрос на путешествия по железной дороге вырос, в том числе у семей, ищущих спокойный и комфортный способ путешествия без лишних контактов.

Кроме того, поезд, по традиции, будет востребован у аудитории, готовой потратить более суток на дорогу в одну сторону: это пенсионеры, а в каникулярное время – школьники и студенты. По мнению специалистов «Мультитура», в Крым на поезде поедут и люди, которые боятся летать.

ВАЖНА СТОИМОСТЬ ПОЕЗДКИ

По оценке представителей туроператора ICS Travel Group, многое будет зависеть от стоимости железнодорожного круиза. Если она окажется конкурентной традиционным экскурсионным турам в Крым с включенной авиаперевозкой, то спрос на железнодорожные туры будет.

По данным АЛЕАН, при путешествиях в Крым железнодорожную перевозку выбирают около 30% всех туристов, а на автомобиле на полуостров едет порядка 40% россиян.

«Доли путешествующих на поезде и самолете практически равны, потому что стоимость билетов на самолет порой даже ниже железнодорожных тарифов», – уточняет г-н Ильин.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР