«Герои пандемии»: туроператор «Русский Экспресс» отметил 25 лет на рынке

В пятницу, 9 апреля, холдинг «Русский Экспресс» отпраздновал свой 25-й день рождения. Мероприятие, организованное для сотрудников компании, состоялось в арт-кафе «Рукав». Рассказываем, как все прошло и чем знаменательна эта рубежная дата в интересной и богатой на события истории холдинга.

На праздничном вечере одного из старейших российских туроператоров собралось более 100 сотрудников, включая представителей офисов из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

По устоявшейся традиции торжество состоялось в арт-кафе «Рукав», которое находится на 1-м этаже здания, где располагается офис компании и проходят многие мероприятия холдинга для турагентов.

Вечер прошел в духе «Намедни». Историю компании разделили на 5 пятилеток, подготовив динамичные видео с тезисами по каждой пятилетке и фоторядом.  

Были награждены медалями «Герои пандемии» – все те сотрудники, кто стойко прошел с компанией непростой прошлый год.

Генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов выразил благодарность каждому департаменту компании, отметив и выделив заслуги конкретных людей. Он назвал награжденных сотрудников истинными героями пандемии – что и было написано на врученных им памятных медалях.

Сотрудники компании также подготовили сюрприз гендиректору, записав поздравительное видео от директоров других туристических компаний и отраслевых ассоциаций, в том числе от Ассоциации туроператоров (АТОР).

Ну и конечно, какой же вечер без праздничного торта? Первый кусок сладкого шедевра по традиции отрезал глава компании.

Вечер в честь двадцатипятилетия «Русского Экспресса» продолжили зажигательные танцы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ХОЛДИНГА «РУССКИЙ ЭКСПРЕСС»:

Компания была организована в 1996 году. Тогда она работала под двумя брендами – «Русский Экспресс» и «Европа 2000», а команда состояла из генерального директора, Тараса Кобищанова и семи сотрудников. Офис располагался в историческом здании Министерства транспорта на Софийской набережной, где в 1999 году произошел пожар. Сгорели паспорта туристов, документы. Несмотря на серьезный удар, компания продолжила деятельность.

В этом же году фирма переехала в офис на Смоленской площади, где проработала вплоть до 2015 года. В 2001 году компания, насчитывающая более 25 сотрудников, оставляет одно название – «Русский Экспресс». С 2001 по 2006 годы компания уверенно растет. Как говорит гендиректор: «Это было девственное время, когда туристы были не избалованы направлениями, а туризм был примитивен и не технологичен».

«Русский Экспресс» работает как с VIP-сегментом, так и поднимает чартеры. В 2005 году компания становится членом IATA. В 2006 году открывается офис в Санкт-Петербурге, в 2007 году – в Екатеринбурге. Представительства «Русского Экспресса» появились во всех городах-миллионниках, а в городах поменьше – сеть уполномоченных агентств. Холдинг присутствовал более чем в 60 городах по всей РФ.

В 2007 году появляется Online Express, платформа для бронирования отдельных туруслуг.

В 2008 году наступает мировой финансовый кризис, за которым идет череда банкротств крупнейших туроператоров. «Русский Экспресс» не только пережил это сложное время, но и использовал его с максимальной пользой. В 2010 году прошла интеграция с туроператором «Аврора Интур», в «Русский Экспресс» переходят сильные специалисты по внутреннему туризму, холдинг усиливает позиции по РФ.

«Нам важно, чтобы агентства были максимально ориентированы на продукт, создаваемый компанией. Чтобы они не искали по рынку, с кем отправить туриста, а сотрудничали именно с «Русским Экспрессом», – оценивает то время Тарас Кобищанов.

Холдинг стал по-настоящему многопрофильным оператором, в линейке уже более 70 стран. «Русский Экспресс» активно участвовал в выставках, ставил чартерные программы, организовывал масштабные фам-трипы для агентов и приобрел еще ряд компаний:

в 2011 году – туроператора «Тревел Гарант» и принимающую компанию в Чехии CrystalTour,

в 2012 году – туроператора «UTE Мегаполюс турс», долю в туристической сети «1001 тур» и портале Turizm.ru. В это же время развивался собственный франчайзинг, расширялась собственная сеть агентств холдинга.

В 2014 году происходит валютный кризис. Это время назвали «самым сложным годом для туризма». Начинается новая череда банкротств туроператоров. «Русский Экспресс» тогда насчитывал уже более 350 сотрудников. После кризиса эта цифра была сокращена почти вдвое. Были закрыты все региональные представительства, кроме Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, заморожена программа «Уполномоченных агентств». Московский офис в 2015 году переехал на Земляной вал, где находится до сих пор.

В 2016 году в компании многое изменилось: структура холдинга, бизнес-процессы, обновилась команда топ-менеджеров. Появился новый формат бонусной программы «Драгоценные агенты», благодаря чему выросло число лояльных партнеров. Усилился контроль над сервисом, были введены различные форматы оценки работы сотрудников. Компания стала гораздо технологичнее, не только реализовала «красную кнопку» продажи туров GDS, но и начала активно развивать «Онлайн Экспресс».

Тарас Кобищанов так характеризует тот период: «Нам удалось воспользоваться тем «окном возможностей», которое открылось в 2015 году. Объем продаж увеличился более чем на 30%, сезон был удачным и с финансовой стороны. За прошедший год мы реализовали многое из задуманного в области бизнес-процессов и технологий».

В 2017 году появился FIT-express. Компания вышла на новый уровень работы с индивидуальными расчетами. В этом же году «Русский Экспресс – Урал» отметил свой 10-й день рождения, а офис в Санкт-Петербурге вышел на рынок в обновленном составе. В рамках агентского департамента появился мощный отдел развития, начались индивидуальные презентации возможностей холдинга в турагентствах страны.

В 2018 году «Русский Экспресс» начал открывать региональные представительства, к 2020 году присутствовал уже во всех городах-миллионниках. Холдинг стал первым туроператором, запустившим настоящее динамическое пакетирование на базе «Онлайн Экспресс». Среди других достижений того периода: первый туроператор-резидент «Сколково», масштабная серия конференций для турагентств «ТрЭволюция», открытие дочерней компании в Казахстане, запуск сервиса 24/7 и переход на работу в круглосуточном режиме.

«Русский Экспресс» открыл 2020 год значительным ростом продаж по всем подразделениям холдинга. А в марте случилась пандемия, границы стали закрываться. После пары месяцев «простоя» летом 2020 года начали оживать продажи туров по России, постепенно начали открываться страны – ОАЭ, Мальдивы и другие. «Русский Экспресс» сконцентрировал деятельность на открытых странах и уже к апрелю 2021 года вышел на объем продаж уровня доковидного 2019 года. Компания с оптимизмом смотрит в будущее.

«Для нас это четвертый кризис. После каждого из них «Русский Экспресс» выходил преображенным и становился сильнее. Уверен, так произойдет и сейчас. После каждого из кризисов компания переосмысливала многие процессы, захватывала освободившиеся ниши и выходила на новый виток развития – до следующего кризиса, который неизбежно наступит, но, надеюсь, еще не скоро»,  – заключает Тарас Кобищанов.

Редакция «Вестника АТОР» 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР