Каким быть летнему сезону-2021 в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург стал одним из лидеров продаж на майские праздники. Объемы бронирований на этот высокий период оказались близки к показателям 2019 года. Сможет ли город повторить успех допандемийного сезона летом 2021 года?

ПРОДАЖАМ ТУРОВ В ПЕТЕРБУРГ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ ПОМОГЛА ТУРЦИЯ

Туроператоры подвели итоги продаж туров в Санкт-Петербург на майские праздники. По оценкам экспертов турбизнеса, в целом объемы бронирования по направлению оказались сопоставимы с показателями допандемийного 2019 года.

Среди факторов, которые простимулировали спрос на туры в Санкт-Петербург, туристический кешбэк, продление выходных между майскими праздниками и приостановка авиасообщения с Турцией.

Так, по информации экспертов туроператора АЛЕАН, росту турпотока в Санкт-Петербург способствовал указ Президента о выходных днях с 1 по 10 мая.

«Более половины продаж пришлись на период с 6 по 8 мая, не менее 5% туристов, забронировавших туры, решили продлить отдых. При этом Санкт-Петербург показал наибольший прирост по числу ночевок», – сообщили в АЛЕАН.

Еще одной особенностью спроса стала готовность туристов бронировать пакетные туры.

Как отметила директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel Алена Громова, Санкт-Петербург всегда был приоритетным направлением в экскурсионной нише, особенно на майские праздники и летний сезон. Росту продаж на майские даты содействовал и отложенный спрос, ведь по существу из-за ограничений, связанных с пандемией, город пропустил туристический сезон-2020.

По сообщению пресс-службы туроператора «Интурист», после приостановки авиасообщения с Турцией количество переброней на качественные отели Петербурга 4 и 5* и мини-отели в центре города резко возросло, и туроператорские квоты с низкими ценами выбирались мгновенно.

«Многие объекты размещения Санкт-Петербурга стали присылать stop sale на майские праздники уже через пару дней после информации о приостановке авиарейсов в Турцию. Большинство отелей с удачной локацией на майские праздники работали с максимальной загрузкой», – рассказали в «Интуристе».

По данным «Интуриста», на период майских праздников Санкт-Петербург и Ленинградская область ожидаемо вошли в ТОП-3 самых продаваемых внутренних направлений, уступив только курортам Краснодарского Края и Крыма. Средняя стоимость пакетного тура «Интуриста» в Петербург составила 20 583 р. на человека.

Влияние «турецкого фактора» на продажи петербургского направления подтверждают и другие эксперты. Генеральный директор «Тари Тур» Санкт-Петербург Галина Богина также считает, в условиях длинных выходных город стал доступной туристической альтернативой для туристов, которые не смогли улететь в Турцию.

«Люди планировали отдых на майские даты и, когда не получилось с Турцией, от идеи поездки на выходные не отказались, выбрав Санкт-Петербург», – сообщила она.

По мнению главы Лиги туроператоров Санкт-Петербурга Кирилла Соколова, вряд ли город на Неве сохранит статус альтернативы турецким курортам в июле – августе, поскольку путешествие в Петербург не станет полноценной заменой поездки на море на пике летнего сезона.

ПРОЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ НЕ ПОДОРОЖАЛО

Эксперты отмечают еще несколько интересных трендов спроса по направлению на майский праздничный период. Во-первых, благодаря пролонгации в 2021 году выходных дней традиционного спада турпотока между первыми и вторыми праздниками не произошло. Во-вторых, по словам Кирилла Соколова, туристический кешбэк «подогрел» интерес индивидуальных туристов: они более активно путешествовали в Санкт-Петербург.

По словам вице-президента Российской гостиничной ассоциации Алексея Мусакина, загрузка петербургских отелей на минувшие праздники была на уровне 65%.

«В 2019 году загрузка отелей на два праздничных периода в мае была выше, чем в этом году. В мае 2019 года она составила 80-85%. Однако между праздниками был провал. В текущем году такого разрыва нет, поэтому в целом общая загрузка петербургских гостиниц на 10 дней майских праздников в 2019 и 2021 годах схожа», – констатировал эксперт.

Туроператоры также обращают внимание на стабильность цен на проживание в петербургских отелях. «Такого роста цен, как в Крыму или Сочи, в Санкт-Петербурге нет. Уровень цен примерно такой же, как и в 2019 году. Некоторые отели снизили тарифы на проживание и в среднем цены были ниже на 5-7% относительно 2019 года», – сообщил Алексей Мусакин.

Как подчеркивает Кирилл Соколов, путешествие в Санкт-Петербург еще никогда не было таким недорогим в пиковый сезон, как в текущем году.

ТУРИСТЫ ОПАСАЮТСЯ НОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ

По мнению туроператоров, тренды спроса, зафиксированные на майские праздники, вселяют «разумно-сдержанный оптимизм» на успешное прохождение в Санкт-Петербурге и летнего сезона-2021. При этом эксперты считают, что в этом году город вряд ли выйдет на объемы внутреннего турпотока, которые были в 2019 году (5-5,5 млн туристов).

Как отмечает Кирилл Соколов, из-за пандемийных ограничений город потерял до 50-60% организованных детских групп и примерно 80% MICE-путешественников, и заменить этих «выпавших» туристов не удастся. По оценкам г-на Соколова, на летний период-2021 продажи идут по сценарию августа 2020 года: это высокие загрузки на выходные дни и низкая загрузка на будни.

«Основная туристическая аудитория в Санкт-Петербурге – жители московского региона. Около 40% туристов из Москвы приезжают в Петербург только на выходные, и изменений этой тенденции в будущем пока не видно», – подчеркивает г-н Соколов.

Схожей точки зрения придерживается и Алексей Мусакин. По его словам, если в 2019 году средняя глубина бронирований петербургских отелей составляла около месяца, то в 2021 году это 1-1,5 недели.

«Туристы по-прежнему сомневаются в поездках. Многие опасаются введения каких-либо ограничений, которые могут помешать отдыху», – сообщил он. Кроме того, эксперт полагает, Санкт-Петербургу не хватает всесезонных аттракций – тематических парков и других развлечений, которые привлекали бы туристов из регионов.

ПЕТЕРБУРГУ НУЖНО ПРОДЛЕНИЕ АКЦИИ КЕШБЭКА НА ЛЕТО

По мнению Галины Богиной, поддержать высокие продажи в июле – августе, когда основная масса туристов устремляется на море, поможет пролонгация акции туристического кешбэка.

«Благодаря кешбэку бронирования туров в Санкт-Петербург на июнь близки к уровню 2019 года. А вот продажи на июль уже не столь активны, есть определенное снижение спроса», – говорит г-жа Богина.

По словам генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, заявки на туры в Санкт-Петербург есть на все летние месяцы, однако по понятным причинам их больше всего на июнь.

«На поездки в июле – августе в Петербург туристы взяли паузу. Санкт-Петербург это не Крым и не Сочи, где отель надо бронировать заранее. Поэтому большинство туристов понимает, что размещение в городе на Неве можно найти всегда. Если случится продолжение программы туристического кешбэка на летний период, это серьезно поддержит продажи туров в Петербург», – говорит он.

Г-н Ромашкин подчеркивает, что на пике летнего сезона экскурсионным направлениям сложно выдерживать конкуренцию с курортами. «Прогулка по залам Эрмитажа никак не заменит туристу морской бриз или отдых на пляже», – резюмирует он.

СКОЛЬКО ТУРИСТОВ ПРИЕДЕТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В 2021 ГОДУ

По оценкам представителей турбизнеса, в оптимистичном варианте по итогам 2021 года Санкт-Петербург может рассчитывать на 3-4 млн внутренних туристов. Без возвращения иностранных путешественников город на Неве вряд ли сможет выйти на допандемийные показатели общего турпотока: в 2019 году всех туристов было 10 млн.

Как считают эксперты, существенным образом не оживит въездную туристическую индустрию ни Евро-2020, ни Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Участники туристического рынка говорят, что за месяц до старта главного европейского футбольного события не известен порядок въезда и размещения иностранных болельщиков. Что касается ПМЭФ, то основной состав участников этого статусного события составят россияне: массового заезда зарубежных делегаций, как это было в прошлые годы, в 2021 году не будет.

Елена Мягкова

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР