Авиакомпания «Белавиа» планирует расширить географию маршрутов в Россию. Поможет ли это восстановлению спроса на туры в Белоруссию, рассказали в туроператорских компаниях.
«БЕЛАВИА» ЛЕТАЕТ В 9 ГОРОДОВ РОССИИ
Недавний инцидент с посадкой самолета Ryanair закрыл для белорусских авиакомпаний маршруты в Европу. По этой причине в «Белавиа» объявили о расширении географии полетов в страны СНГ, в том числе в Россию. Нацперевозчик намерен летать в российские города-миллионники.
По сообщению «Белавиа», в мае были запущены рейсы из Минска в Уфу, Самару и Екатеринбург. На конец мая «Белавиа» выполняет рейсы в 9 городов РФ. В среднем авиаперелет из российских регионов в Минск обходится в 20 тыс. р. на одного пассажира.
ОТДЫХАТЬ В РОССИИ ВЫГОДНЕЕ
По информации туроператоров, выход «Белавиа» в регионы РФ практически не сказался на спросе по направлению. По мнению экспертов, причин тому несколько. Во-первых, в летнем сезоне россияне традиционно отдают предпочтение пляжным турам, нежели экскурсионным поездкам.
Во-вторых, в пользу отдыха на внутренних направлениях играет и туристический кешбэк. Как отметил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, с учетом кешбэка и более дешевой внутренней перевозки санаторный отдых на российских курортах в этом сезоне обходится дешевле, чем в Белоруссии. Эксперт напоминает, что россияне выигрывают и в количестве ПЦР-тестов на COVID-19.
«Если при заселении в санаторий в КМВ нужен один ПЦР-тест на коронавирус, то при возвращении из Белоруссии их потребуется как минимум два», – говорит он.
По оценке эксперта, имеет место и психологический фактор. «Страх уехать за границу и застрять там по-прежнему силен у некоторых туристов. Поэтому люди больше предпочитают путешествовать по России. Отдыхая в России, человек знает, что вернется домой и ему не придется сдавать ПЦР-тест», – отмечает Сергей Ромашкин.
СПРОС НА ТУРЫ В БЕЛОРУССИЮ НЕ ВОССТАНОВИЛСЯ
По данным экспертов туристического рынка, спрос на туры в Белоруссию не восстановился до уровня 2019 года. Как поделились мнением в одной из туроператорских компаний, «даже закрытая Европа не стала поводом для туристов поехать с экскурсионными целями в Минск».
Представители туроператора АЛЕАН сообщили, что текущие продажи направления не приблизились к доковидным показателям 2019 года и пока существенно от них отстают. По оценке г-на Ромашкина, объемы продаж туров в Белоруссию едва достигают 10% от уровня 2019 года, и основу спроса, как и прежде, составляет оздоровительный продукт. «Экскурсионные и сити-туры в Белоруссию востребованы в минимальном объеме», – соглашаются и в АЛЕАН.
Обращают внимание эксперты и на потребительские предпочтения аудитории белорусского направления.
«Туристы, путешествующие в Белоруссию, предпочитают автотранспорт и железную дорогу. Поэтому рейсы из российских регионов в Минск поездки с туристическими целями не простимулируют», – подчеркивают в АЛЕАН.
Как добавляет Сергей Ромашкин, 60-70% туристов ехали в белорусские здравницы на поезде. «Если москвичи преимущественно выбирали авиаперевозку, туристы из регионов предпочитали поезд», – резюмировал он.
БЕЛОРУССИИ НУЖНА ПРОМОКАМПАНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
По информации туроператоров, спрос на белорусском направлении возьмет курс на восстановление при условии отмены для россиян двойного ПЦР-тестирования на COVID-19 по возвращении домой.
Кроме того, как подчеркнул г-н Ромашкин, белорусской стороне нужно быть более активной в мероприятиях по продвижению своего продукта и прямой перевозки на российском рынке «Турбизнес и туристы могут просто не знать, что из их региона открылись прямые перелеты в Минск», – отметил эксперт.
Елена Мягкова
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".