Проблемы с сервисом в российских отелях могут обостриться

Отельеры, комментируя введение в Краснодарском крае обязательной вакцинации от коронавируса работников туристической сферы, говорят о возможном обострении проблем с нехваткой квалифицированного персонала на курортах. Туроператоры пока настроены более оптимистично.

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ВВОДЯТ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ВАКЦИНАЦИЮ СОТРУДНИКОВ ТУРБИЗНЕСА

Обязательная вакцинация от коронавируса работников ряда сфер, в том числе туристической введена в Краснодарском крае в связи с ростом заболеваемости. Информация об этом опубликована на сайте местного управления Роспотребнадзора в среду, 23 июня.

Руководителям предприятий предписано в срок до 23 июля организовать проведение прививок первым компонентом или однокомпонентным препаратом. До 23 августа – второй дозой.

Вакцинированы, согласно требованиям Роспотребнадзора, должны быть не менее 60% сотрудников. Кроме того, требуется усилить проведение информационно-разъяснительных мероприятий для персонала о необходимости вакцинации против коронавируса. 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ МОЖЕТ НЕГАТИВНО ОТРАЗИТЬСЯ НА СЕРВИСЕ В ОТЕЛЯХ

Такое решение, вероятно, негативно отразится на гостиничном бизнесе, полагает Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России. Эксперт напомнил, что курортные отели и так сейчас испытывают довольно сильный дефицит кадров и обязательная вакцинация может обострить эту проблему.

«Не каждый захочет делать прививку. Будут и такие, которые скажут, что в таком случае отказываются от работы. Встанут и уйдут. Нехватка сотрудников естественно отразится на качестве сервиса», – считает он.

Алексей Высоканов, руководитель сети отелей «Ателика», высказал схожее с коллегой мнение. По его словам, решить проблему с дефицитом персонала полностью пока так и не удалось, а обязательная вакцинация еще больше затормозит этот процесс.

«Думаю, что проблемы неминуемо возникнут. Я вовсе не против вакцинации как таковой, я сам привился. Но последствия обязательной вакцинации для бизнеса могут быть, скажем так, не слишком радужными», – отметил эксперт.

Между тем Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин» полагает, что обязательная вакцинация персонала отелей не станет глобальной проблемой.

«Судя по объявленным срокам, у отелей есть время подготовиться. Не думаю, что отельный бизнес сильно пострадает от данной меры, которую сейчас вводят уже во многих регионах России», – говорит г-н Ромашкин.

Сотрудников отелей сети Alean Family Resort Collection решение Роспотребнадзора тоже в шок не повергло. Коммерческий директор сети отелей Ольга Смолкина рассказала, что уже неделю сотрудникам делают прививки, никаких проблем не возникает. В других отелях Краснодарского края тоже вакцинируют своих сотрудников, отметила эксперт.

Раньше отсутствие противопоказаний для работы с людьми, продуктами питания подтверждала медицинская книжка, теперь вакцинация. Таковы новые реалии. И к ним сотрудники относятся с пониманием, отметила г-жа Смолкина.

Александра Полянская

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР