В России появятся новые отели за счет программы льготного кредитования

Льготное кредитование строительства отелей сократит срок окупаемости объектов на несколько лет, считают эксперты гостиничного рынка. В долгосрочной перспективе это может привести к снижению цен на размещение в популярных туристических регионах России.

КАКИЕ КРЕДИТЫ ПОЛУЧАТ ОТЕЛЬЕРЫ

Ростуризм анонсировал запуск программы льготного кредитования инвесторов на строительство и реконструкцию отелей. Месяц (с 9 июля по 9 августа) будет вестись прием заявок от банков, которые планируют участие в программе льготного кредитования.

Кредиты будут предоставляться на срок до 15 лет по ставке 3–5% годовых на строительство и реконструкцию отелей, а также многофункциональных комплексов, в составе которых есть номерной фонд. Размер кредита может варьироваться от 100 млн до 70 млрд р., а сам проект должен быть в высокой степени проработки: получены документы на землю, разработан бизнес-план, а также проект должен пройти кредитный комитет в банке.

Как сообщили в Ростуризме, на программу льготного кредитования до 2024 года в рамках национального проекта по туризму выделено почти 19 млрд р. Объем выдачи кредитов за этот период оценивается в 200 млрд р. На эти средства будет начато строительство более 20 тыс. современных номеров.

Программа позволит инвесторам с привлечением заемных средств строить или реконструировать отели категории не менее 3*, площадью не менее 5 000 кв. м или с номерным фондом от 120 номеров, а также санатории.

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

«Проекты строительства новых объектов размещения появляются постоянно, но с прошлого года процесс активизировался. Льготное субсидирование усилит тенденцию. Это инструмент привлечения финансовых ресурсов по очень комфортной ставке», – считает Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России.

По его словам, средняя окупаемость больших отелей составляет 10-12 лет.

«Льготное кредитование на срок до 15 лет будет влиять на сроки окупаемости и позволит инвесторам комфортно прописывать свои программы. Дело в том, что до этого кредиты выдавались на срок до 5-7 лет, инвестору приходилось гасить эти кредиты до наступления периода окупаемости», – рассказывает Прасов.

Эксперты отмечают, что рынку внутреннего туризма нужны именно большие отели. «Хороших крупных отелей не хватает во всех регионах России. До сих пор большая часть инфраструктуры – это объекты, оставшиеся со времен СССР и морально устаревшие. При этом рынку нужны именно большие отели. Хорошую экономику имеют объекты от 150 номеров», – говорит руководитель сетей «Ателика» и «Дивный мир» Алексей Высоканов.

Появление новых объектов в долгосрочной перспективе благоприятно отразится на цене номера для гостей.

«Чем крупнее отель, тем дешевле будет размещение в нем. Питание, рабочая сила и другие составляющие экономики объекта для крупного отеля будут более дешевыми, чем для небольшого объекта размещения. Благодаря выводу на рынок новых современных номеров их стоимость для потребителя в будущем может снизиться», – считает Алексей Высоканов.

Анна Бирюкова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР