Выездной турпоток из Китая после пандемии «помолодеет»

Помощник директора Второго пекинского института иностранных языков, профессор Цзоу Тонгянь заявил на Первом семинаре по интеграции и развитию культуры и туризма стран-членов ШОС, что после снятия международных ограничений выездной турпоток из Китая «помолодеет» за счет студентов и жителей городов «второй линии».

ПОЕДЕТ МОЛОДЕЖЬ ИЗ ГОРОДОВ TIER II

Эксперт отметил, что в последнее время тенденции среди китайских туристов сильно меняются по нескольким направлениям, но самой заметной стало «омоложение» турпотока. Профессор Тонгянь напомнил, что раньше основную часть туристов, выезжающих за границу, составляли люди среднего и пожилого возраста.

«Сейчас поездками больше интересуются молодые люди, и на это стоит обратить внимание. Хотя они не самые богатые в Китае, но именно у молодежи самое сильное желание путешествовать. Кроме того, в китайских семьях принято поощрять своих детей-студентов. Если они хорошо учатся, родители с удовольствием дают им деньги на путешествия», – прокомментировал ситуацию эксперт.

Еще одним источником омоложения китайского турпотока, готового устремиться на зарубежный рынок, он назвал жителей городов «второй линии» (Tier II), где количество потенциальных путешественников стремительно растет.

«Толчком к этому послужило открытие в этих населенных пунктах консульств разных стран, а также запуск прямых авиационных рейсов во многие города мира», – пояснил эксперт.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С КИТАЕМ

Среди других новых тенденций Цзоу Тонгянь обратил внимание на то, что современные китайские туристы стали делать выбор в пользу тех стран, где развита система онлайн-платежей.

«Дестинации, где можно свободно расплачиваться за услуги и покупки при помощи телефонов и электронных карт стали заметно выигрывать, так как этот способ очень быстро набирает популярность среди путешественников из Поднебесной», – сказал он.

Эксперт также добавил, что у туристов появились новые потребности, поэтому очень важно разрабатывать и предлагать дополнительные программы для поездок и разнообразить услуги, в том числе по экологическому, реабилитационному и другим видам туризма.

«Хочу отметить, что при выборе дестинации для китайцев имеет огромное значение, сохраняет ли дружественные отношения та или иная страна с Китаем. Очень ярким примером стало снижение спроса среди китайских туристов на путешествия в США после изменения политики этой страны в отношениях с КНР с приходом к власти Дональда Трампа и Джозефа Байдена», – заверил Цзоу Тонгянь.

Тема расширения присутствий российских предприятий сферы гостеприимства на китайском рынке станет одной из ведущих на онлайн-заседании круглого стола «Привлечение индивидуального туриста. Стратегии и инструменты. Взгляд из Китая». Это очередное мероприятие Ассоциации «Мир без границ» предваряет VIII Российско-Китайский туристический форум, запланированный на октябрь 2021 года.

Редакция "Вестника АТОР"

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР