Эксперты назвали новые туристические локации и достопримечательности Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге подвели первые итоги открытого опроса на тему: как сделать город лучше для жителей и туристов. Туроператоры прокомментировали эту инициативу и назвали новые интересные локации, уже меняющие туристическую географию города.

ЧТО ИНТЕРЕСНО ТУРИСТАМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

По инициативе Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга на городском туристическом портале visit-petersburg.ru запущен интерактивный опрос «Сделаем Петербург лучше», в рамках которого горожане и туристы могут поделиться своими идеями по совершенствованию сферы гостеприимства. По итогам опроса правительство города сформирует пакет идей, которые будут учтены в дальнейших планах по развитию туризма в Санкт-Петербурге.

Как рассказали «Вестнику АТОР» в Комитете по развитию туризма Санкт-Петербурга, участие в опросе уже приняло почти 3000 человек, внесено около 1500 предложений.

Согласно промежуточным итогам, 50% респондентов считают лето лучшим временем года для приезда в Санкт-Петербург. При этом половина опрошенных уже посещали Петербург несколько раз и планируют возвращаться сюда снова.

Самое привлекательное для туристов – белые ночи (19%), музеи (18%), экскурсии и необычные впечатления (18%). Более половины участников отметили доступность цен на билеты в музеи, кинотеатры и на концерты. Предложено создать единый билет на экскурсии и предусмотреть возможность онлайн-покупки билетов в музеи.

ЧТО ХОТЯТ УЛУЧШИТЬ В ПЕТЕРБУРГЕ ТУРИСТЫ И ГОРОЖАНЕ

В числе предложений по улучшению городской инфраструктуры респонденты назвали создание дополнительных зон отдыха и новых общественных пространств, развитие прибрежных зон и мест для купания, установку питьевых фонтанов, увеличение количества велодорожек и выделенных зон для передвижения на самокатах, расширение пешеходных зон, а также увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта.

От участников опроса поступило и такое предложение: при объявлении остановок в общественном транспорте рассказывать о расположенных рядом достопримечательностях.

Кроме того, респонденты высказались за увеличение количества необычных туристских маршрутов и разработку удобных мобильных приложений для туристов, внедрение QR-кодов с информацией о городских объектах.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ГОСТЕЙ ПЕТЕРБУРГА МЕНЯЮТСЯ

В комментариях «Вестнику АТОР» представители федеральных туроператоров отметили важность усилий городских властей по получению обратной связи от туристов, поскольку это поможет улучшить качество приема гостей. 

Как обратили внимание в туроператорской компании «Тари Тур», итоги опроса подтверждают, что предпочтения туристов меняются. Гости города, особенно молодая мобильная аудитория, ищут новых и ярких впечатлений от Санкт-Петербурга.

«Люди хотят не только увидеть достопримечательности, но и испытать при этом яркие эмоции, получить личный опыт. Например, подняться на крыши, совершить мотопрогулку, прокатиться на каяках по рекам и каналам исторического центра. Мы видим этот тренд и меняем под эти пожелания наши программы. Например, теперь в посещение Исаакиевского собора входит подъем на колоннаду. Раньше такой опции не было», – рассказали в «Тари Тур».

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТУРИСТСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

Не менее важным участники рынка считают и проводимую Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга маркетинговую кампанию по продвижению новых городских объектов и локаций.

В городе реализуется проект «Новая культурная и туристская география Санкт-Петербурга», который включает около 20 основных зон по самым разным направлениям туризма. Проект продолжает формироваться и наполняться. По мнению туроператоров, эта программа позволит рассредоточить туристские потоки и сделать более равномерной нагрузку на инфраструктуру города.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что до пандемии Санкт-Петербург по наплыву туристов в высокий сезон не уступал другим мировым туристическим столицам. Поэтому сейчас, в отсутствие большого количества иностранных туристов, у города есть возможность отстроить новую систему равномерного распределения турпотоков.

«Для этого необходима комплексная работа властей и туроператоров, а также большая и долгосрочная информационная кампания по продвижению новых объектов. Возможно, на это уйдет несколько лет, но все достижимо. Пример Москва-сити тому подтверждение. За пять лет эта локация вошла в ТОП-3 по популярности в Москве, уступая по количеству фотографий в соцсетях только Красной площади и Кремлю» – говорит г-н Ромашкин.

По его мнению, показательна и история превращения в туристический объект Крымского моста.

«Про Крымский мост очень много рассказывали в СМИ, и туристы поехали в Крым на автомобиле даже не ради отдыха на полуострове, а чтобы самим увидеть это сооружение и сделать на его фоне фотографии и отметку в соцсетях», – рассказывает глава «Дельфина».

Сергей Ромашкин добавляет, что в Санкт-Петербурге тоже есть подобный технологичный объект, который, когда откроется, также «взорвет инстаграм», став точкой притяжения туристов. Это будет двухуровневая панорамная смотровая площадка «Лахта Центра» на высоте 350 м, откуда можно будет увидеть весь Санкт-Петербург с высоты 83 этажа.

КАКИЕ НОВЫЕ ОБЪЕКТЫ В ПЕТЕРБУРГЕ СОВЕТУЮТ ТУРОПЕРАТОРЫ

В «Тари Тур» фиксируют активный рост интереса туристов к новым локациям. Пять из них – «Лахта Центр», Парк 300-летия Санкт-Петербурга, стадион «Газпром-Арена», «Севкабель» и Новая Голландия – входят в новый маршрут, ориентированный на молодежную аудиторию. По наблюдениям специалистов туроператора, экскурсионная новинка интересна и туристам среднего и старшего возраста.

«Многие туристы хотят увидеть современный Петербург – те сооружения и культурные пространства, которые появились в нашем городе совсем недавно. Поэтому все чаще путешественники совмещают экскурсионную классику с посещением новых локаций», – пояснили в «Тари Тур».

Сергей Ромашкин советует посетить «Газпром-Арену» и окрестности. Рядом со стадионом расположен Парк 300-летия Санкт-Петербурга, а с пешеходного моста открываются красивые виды на «Лахта Центр».

Своими рекомендациями по новым объектам туристической географии Санкт-Петербурга поделились и в Национальном туроператоре АЛЕАН. PR-директор АЛЕАН Лариса Аханова советует туристам побывать в «Севкабеле», с площадки которого открываются самые красивые закаты в городе, посетить Музей Железных дорог России, который приведет в восторг детей и взрослых, а также Лютеранскую церковь Святой Анны.

«Севкабель – это свежо, модно, молодежно, гастрономично. Это общественное пространство подойдет для туристов, которым интересна урбанистика. Музей Железных дорог России удивит как коллекцией железнодорожной техники, так и действующими инсталляциями и интересной архитектурой. Здание старого паровозного депо и эффектный современный корпус объединены стеклянной галереей с подвесным мостом. Лютеранская церковь Святой Анны хоть и находится в центре города, но все-таки немного в стороне от туристических троп. Это культурное пространство, очень необычное по содержанию. Там будет интересно тем, кто интересуется религией и историей иностранных общин», – рассказала г-жа Аханова.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР