В России растет интерес к бюджетному отдыху на Мальдивах

С прошлого года российский турпоток на Мальдивских островах бьет все рекорды.  Но прирост обеспечивают не только отели-резорты, но и бюджетные варианты размещения. Спрос на гестхаусы подрос примерно на 10%, рассказали в офисе по туризму Мальдивских островов в РФ. Узнали, сколько стоят такие туры.

ТУРИСТЫ СТАЛИ ЧАЩЕ ВЫБИРАТЬ НА МАЛЬДИВАХ БЮДЖЕТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ

До пандемии Мальдивы привлекали практически исключительно весьма обеспеченных российских туристов. Однако сейчас, в условиях скудного выбора доступных зарубежных направлений, на острова все чаще стали обращать внимание и туристы с более скромным бюджетом. Они выбирают для отдыха недорогое и при этом качественное размещение в гостевых домах, расположенных на островах, где живут местные жители (иначе их называют локальные острова).

До пандемии такие объекты были очень популярны среди туристов-европейцев, особенно граждан Германии и Италии. Они приезжали сюда за возможностью погрузиться в быт местного населения.

Пребывание туристов в гестхаусах на локальных островах регулируется особыми правилами. Например, пляжи для туристов выделены в особую зону, где нет ограничений или требований дресскода. Туристы могут отдыхать на общих пляжах, но купаться в бикини там не разрешается. Но как правило бикини пляжи или туристические зоны находятся вблизи гостевых домов и отелей.

Ещё одно ограничение касается спиртных напитков. В меню баров и ресторанов на локальных островах их нет. Но для туристов придумали так называемые плавучие бары: это полностью оснащенные лодки для вечерних морских прогулок, где никаких ограничений в отношении алкоголя нет.

СПРОС НА ГЕСТХАУСЫ ПОДРОС НА 10%

Согласно последней статистике министерства туризма Мальдивских островов, в первом полугодии 2021 года на Мальдивах побывал 124 651 турист из РФ. Из них примерно 70% выбирали размещение в резортах, а около 30% останавливались в гостевых домах. Ранее это соотношение было примерно 80% к 20%.

«Спрос на бюджетное размещение в 2021 году подрос примерно 10%», – сообщили «Вестнику АТОР» в офисе по туризму Мальдивских островов. В компании ANEX Tour также фиксируют рост на такой тип размещения.

«На протяжении периода весна-лето средний процент заявок от туристов, отдающих предпочтение размещению в гестхаусах, немного вырос. В целом эта доля составляет около 32% туристов каждом на рейсе с тенденцией, что летом этот процент чуть выше. В период низкого сезона (весна-лето) цены на Мальдивы становятся значительно ниже, а размещение в гестхаусах позволяет сделать направление доступнее большему количеству туристов. Средний чек по туру весной-летом с бюджетным размещением в гестхаусах – 119 - 134 тыс. р. за двоих на неделю (питание HB) с перелетом», – рассказали в пресс-службе ANEX Tour.

В офисе по туризму Мальдивских островов сообщили, что на сегодняшний день открыто 479 гостевых домов из 700, резортов – 156. Но, конечно, номерной фонд гостевых домов небольшой.

УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ГЕСТХАУСАХ НА МАЛЬДИВАХ

Требования по размещению в гестхаусах отличаются от тех, что действуют для резортов. Напомним, все туристы, въезжающие на Мальдивы, должны иметь отрицательный ПЦР-тест, взятый не ранее, чем за 96 часов до посадки в Мале.

Что касается гостевых домов, то без сертификата о прививке от коронавируса можно будет заселиться лишь в те гестхаусы, которые расположены на островах, где вакцинировано 60% всего населения, 95% работников турбизнеса и 90% лиц старше 65 лет.

Вот список локальных островов, где в гестхаусы и мини-отели могут заселяться туристы без прививки (данные обновляются, следить за ними можно тут).

На атолле Каафу или атолле Мале – острова Маафуши, Хура, Гаафару, Химмафуши

На Северном атолле Ари – Мативери, Тодду, Расду, Укулхас, Химандху, Маалхос

На Южном атолле Ари – Дхигура, Дхангети, Хангнаамиду, Омадху

На атолле Вааву – Фелидху, Фулидху, Кейодху, Тинаду

На атолле Ноону – Фохду, Велидху

На атолле Баа – Дхаравандху, Фулхаду, Гойдху, Кударикилу, Дхонфан

На атолле Лавияни – Хиннавару

На атолле Таа – Тхимарафуши

На атолле Шавияни – Билехфахи

На атолле Хаа Алиф – Келаа

Туристы, получившие обе дозы вакцины (Спутник V признается) за 14 дней до даты прибытия на острова, могут регистрироваться в гостевых домах любого населенного острова.

ОТЕЛИ-РЕЗОРТЫ ЛЕТОМ ДАЮТ СКИДКИ

В то же время эксперты говорят: относительно бюджетно можно размещаться сейчас и в качественных отелях-резортах Мальдивских островов.

«Лето – все еще низкий по ценам сезон на Мальдивах, это в том числе и время, когда как и авиакомпании, так и отели предлагают интересные цены. В этот период растут продажи в сегменте стандартных 4-5 *. Начиная с октября спрос перетекает в более дорогой сегмент. Средний чек в низкий сезон 2, 5 тыс. – 3 тыс. долларов с человека за недельный тур с перелетом», – пояснили в пресс-службе компании «Русский Экспресс».

У ANEX Tour сейчас действуют спецпредложения на размещение в отелях Adaaran Club Rannalhi 4*, Adaaran Prestige Vadoo 5*, Adaaran Select Hudhuranfushi 4*, Adaaran Select Meedhupparu 4*, Heritance Aarah 5*.  

Тур на 7 ночей – от 213 тыс. р. на двоих на «все включено» (отель Adaaran Club Rannalhi 4*, вылет 6 октября). А тур на 14 ночей можно купить за 336 тыс. р. на двоих на «все включено», отель Adaaran Club Rannalhi 4*, вылет 6 октября.

Клиенты компании ПАКС тоже могут отдохнуть на Мальдивах  по привлекательным ценам. Стоимость недельных туров в сентябре в отели-острова стартуют от 130 тыс. р. на двоих на «все включено» (без перелета). А стоимость туров в гестхаузы на FB (полный пансион) стартует от 70 тыс. р. на двоих на 7 ночей (без перелета).

У туроператора «Спектрум» средний чек по летним Мальдивам – 1 тыс. долларов  на человека (без перелета).

ТУРОПЕРАТОРЫ ДОВОЛЬНЫ ПРОДАЖАМИ ТУРОВ НА МАЛЬДИВЫ

Туроператор PAC Group сообщает, что объем продаж туров на Мальдивские острова в 2021 году вырос по сравнению с допандемийным периодом в 10 (!) раз. Кратное превышение фиксируют и в Space Travel.

Текущие объемы продаж туров на Мальдивы в компании «Спектрум» называют стабильно высокими.

«Есть устойчивый спрос на Мальдивы не только из Москвы, но и из регионов. Глубина продаж два месяца. Особым спросом пользуются отели с питанием все включено, гестхаусы пока не так востребованы, как и бюджетное размещение», – отметили в «Спектруме».

В компании «Русский Экспресс» продажи на направлении разделились на два варианта. Продаются туры на ближайшие пару-тройку недель, нередки и заказы на вылеты уже «послезавтра». Появилась определенная стабильность в продажах туров с глубиной на осенние вылеты, до ноября.

«Начинают уже бронировать и новогодние туры на Мальдивы. Это та категория туристов, которые понимают, что именно летом есть возможность выбрать интересующие отели и востребованные категории номеров, которых может не быть в наличии уже очень скоро», – рассказали в компании.

Александра Полянская

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР