Посол Египта в Москве Ихаб Наср анонсировал с 27 августа прямые рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из 46 регионов России и 60 рейсов из Москвы. Эксперты туристического рынка пояснили, почему заявленный объем перевозки, особенно из регионов, на практике будет меньше.
РЕЧЬ ИДЕТ О МАКСИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ РЕЙСОВ В РАМКАХ КВОТЫ
Посол Египта в Москве Ихаб Наср в ходе онлайн-конференции заявил, что с 27 августа начнется следующий этап в восстановлении прямых рейсов из России в Египет. По его словам, которые цитирует ТАСС, «будет по 30 рейсов в неделю из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх».
«Из 46 городов будут прямые рейсы по два раза в неделю и в Хургаду, и в Шарм-эль-Шейх», - добавил дипломат, слова которого цитирует РИА Новости.
Эксперты турбизнеса и авиаотрасли поясняют: посол Египта назвал максимальное количество рейсов, которое возможно по обновленной квоте с 27 августа на вылетах на красноморские курорты Египта.
Напомним, из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх Из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх разрешено 60 рейсов в неделю на взаимной основе (30 – от РФ, 30 – от Египта).
Из каждого региона России (помимо Москвы), где аэропорты открыты для международных рейсов (45 аэропортов), российские авиакомпании могут выполнять на курорты 2 рейса в неделю (по одному в Хургаду и Шарм). Столько же рейсов может совершать египетская сторона.
Таким образом, потенциально суммарно из аэропортов Москвы на курорты Египта с конца августа перевозчики двух стран могут поставить до 60 рейсов в неделю.
КВОТУ ИЗ МОСКВЫ ВЫБЕРУТ...
Наблюдатели полагают, что максимальная разрешенная квота из Москвы однозначно будет выбрана российскими авиакомпаниями. На 14 частот в неделю по каждому из двух курортных направлений Египта претендует авиакомпания «Россия» (туристическая перевозка в пользу туроператора «Библио-Глобус»). О готовности выполнять еженедельные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх заявила и авиакомпания «Победа».
Перспективы того, что все 30 московских еженедельных рейсов будут выбраны египетской стороной, эксперты называют не столь очевидными. Они напоминают, что EgyptAir, на рейсах которого формируют пакетные туры туроператоры TUI Россия, ANEX Tour и «Интурист», при квоте в 10 рейсов из Москвы изначально заявил только 7 рейсов, и лишь с 21 августа это количество будет доведено до тех самых разрешенных 10.
По мнению источников «Вестника АТОР», у египетского национального перевозчика могут возникнуть трудности с расширением провозной емкости на российском направлении. Поэтому вряд ли EgyptAir заберет все рейсы из Москвы по обновленной квоте.
В этой связи наблюдатели напоминают, что есть второй египетский назначенный перевозчик – FlyEgypt, который может летать в Москву, Санкт-Петербург и Самару. Кроме того, по данным источников, выйти на российский рынок пытается и третья египетская авиакомпания. Пока – безуспешно.
...НО СТОЛЬКО РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ ИЗ РЕГИОНОВ ВРЯД ЛИ ПОЛЕТИТ
Ставят под сомнение эксперты и прогнозы египетского дипломата о выполнение рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с конца августа сразу из 46 регионов России. Во-первых, как указывают специалисты, у российских авиакомпаний нет допусков из такого количества регионов.
Во-вторых, не полетят из более чем 40 регионов РФ и египетские перевозчики: у них нет такого объема провозных мощностей. Максимум, маршрутная сетка авиакомпаний Египта (если такое случится), составит 8-10 крупных городов в РФ.
В качестве примера эксперты приводят маршрутную сеть Turkish Airlines и flydubai: эти иностранные авиакомпании летают в крупные российские города-миллионники, в которых есть платежеспособная аудитория. Это Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Казань, Новосибирск, Екатеринбург и пр.
Источники «Вестника АТОР» полагают, что и российские авиакомпании, в том числе, аффилированные с туроператорами, вряд ли с сентября поставят регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх сразу из 46 России.
По их мнению, скорее всего, прямая регулярная перевозка на курорты Египта появится из тех регионов, откуда сегодня летают прямые рейсы в Каир. Таких городов вылета сейчас 22. «В этом случае туроператорам не составит труда переориентировать обкатанные региональные полетные программы с Каира в Хургаду и Шарм-эль-Шейх», - полагают эксперты.
ТУРИСТЫ ЖДУТ ЧАРТЕРОВ, А ПЕРЕВОЗЧИКИ – РАЗРЕШЕНИЙ
Также наблюдатели снова обращают внимание на то, что на данном этапе речь идет о регулярных рейсах на курорты Египет, а не о чартерах.
«Многие туристы ждут именно чартеров, поскольку в этом случае стоимость пакетных туров снизится. Сейчас же пакетный тур в Египет обходится дороже, чем поездка в Турцию, на курорты которой летают чартеры», – отмечают эксперты.
По мнению источников, расширения региональной географии вылетов в Египет можно ожидать с середины октября, когда туроператоры и авиакомпании завершат летние полетные программы на Юг России, Турцию и другие зарубежные направления.
Напомним, допуски на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх получили многие авиакомпании, включая аффилированных с туроператорами: Royal Flight, Red Wings, NordStar, Nordwind, iFly, «Азимут», «Ямал», AZUR air, «Уральские авиалинии», S7 Airlines, «Россия», SmartAvia, «Победа», «Аэрофлот», Nordwind.
Перевозчики получили допуски на одинаковые региональные маршруты в Египет. Однако реализовать все эти допуски перевозчики не смогут из-за количественных ограничений Оперативного штаба.
Таким образом, туристический рынок продолжает ожидать решение Росавиации о том, какие из всех перечисленных перевозчиков получат слоты на этих маршрутах и смогут формировать полетную программу.
Елена Мягкова
Фото: Kolya Korzh on Unsplash
ВНИМАНИЕ:
Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".