Каким должен стать будущий курорт на западном побережье Крыма

Власти Крыма анонсировали строительство нового города на западном побережье полуострова. На какую аудиторию может быть ориентирован будущий курорт, и что позволит привлечь туристов? Спросили об этом туроператоров.

ЧТО ИЗВЕСТНО О БУДУЩЕМ КУРОРТЕ В КРЫМУ

О новом курорте в Крыму пока известно немного. Проект будет реализован между городами Саки и Евпатория. По словам главы Крыма Сергея Аксенова, которого цитирует РИА «Новости», близ трассы построят 170 тысяч кв. м жилья, в том числе, 65 тыс. кв. м придется на отели и другие средства размещения. Будет создано более 10 тыс. единиц номерного фонда. Аксенов отметил, что воды и других ресурсов для нового города «точно хватит».

Для создания инфраструктуры для будущего нового курортного города Крым уже получил кредит в 1,3 млрд р. За счет этих средств будут построены детский сад, система канализации, отремонтирован участок дороги от санатория «Полтава» до «Золотых песков».

По оценкам крымских властей, в сезон в новом городе на побережье в Сакском районе Крыма смогут проживать до 50 тыс. человек. Экс-вице-премьер Крыма Евгений Кабанов даже говорил, что новый курорт станет аналогом турецкой Антальи.

КАКИЕ ТУРИСТЫ ЕДУТ НА ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ КРЫМА СЕГОДНЯ

По информации туроператоров, западное побережье Крыма уступает в спросе курортам южного берега. Участники туррынка связывают это как с природно-климатическими, так и инфраструктурными особенностями направлений.

«На западном побережье традиционно более холодно и более ветрено, чем на ЮБК. Поэтому в бархатном сезоне Евпатория и Феодосия пустеют. Туристы едут на южный берег, где теплее», – поясняет генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его оценкам, в общем объеме бронирования туров в Крым доля западного побережья не превышает 20-25%.

О том, что не всем отдыхающим по душе сухой степной климат и отсутствие пышной зелени на западе Крыма, говорят и эксперты туроператора «ВЕДИ ГРУПП». Однако, по их мнению, в первую очередь потенциальных курортников отталкивает недостаточно развитая инфраструктура и ограниченный выбор развлечений.

«Отдых на западном побережье часто выбирают самостоятельные туристы. Это молодежь, легкие на подъем люди среднего возраста, которым достаточно размещения в мини-отелях, гостевых домах, в частных домах и квартирах, даже в палатках. Отдых в таком случае связан преимущественно с природой: пляжи, купание, походы, дайвинг», – рассказали в «ВЕДИ ГРУПП».

Схожая оценка туристической аудитории западного Крыма и в «Мультитур». По данным специалистов этой компании, сегодня, на западное побережье Крыма едут туристы среднего возраста с детьми и более молодые, которые любят серфинг, волны и водные виды спорта, и ищут красивые виды с песчаными пляжами. Также западное побережье Крыма выбирают те, кто приезжает на лечение дыхательных путей, так как отсутствие здесь гор и лесов определяет беспрепятственную циркуляцию целебного воздуха.

Курортной столицей западного побережья сейчас является Евпатория, куда едут для семейного и оздоровительного отдыха.

«В городе есть детские парки с аттракционами, театры, музеи, дельфинарий, аквариум, аквапарки и парки развлечений для взрослых и детей. Туристы отдыхают как в самой Евпатории, так и на близлежащих курортах. Это Николаевка, Заозерное, Прибрежное, Оленевка, Угловое, Саки», – сообщили в туроператорской компании ПАКС

По наблюдению специалистов туроператора АЛЕАН, самое посещаемое место западного берега Крыма – это побережье Каламитского залива от села Угловое до Евпатории.

«Сам залив не очень глубокий, вода здесь прогревается быстро, вход в море пологий и практически весь берег песчаный. Здесь отличные условия для семейного отдыха с детьми», – констатируют в АЛЕАН.

НА КАКИХ ТУРИСТОВ ДОЛЖЕН ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БУДУЩИЙ КРЫМСКИЙ КУРОРТ

Туроператоры сходятся во мнении, что будущий курорт не должен быть ориентирован только на одну аудиторию, например, только на семейных туристов, поскольку на западное побережье едут как мобильные туристы и активная молодежь, так и возрастные путешественники, которым нужно лечение.

«В санатории Сак многие едут для лечения опорно-двигательного аппарата. Также много и молодежи, которая любит бродить по старым улочкам в Евпатории, очень напоминающим Одессу. Есть и туристы, которые отдыхали в Крыму еще во времена СССР. Сегодня они с большим удовольствием возвращаются в Крым и сравнивают, что изменилось, а что осталось прежним», – прокомментировали в компании ПАКС.

Общее мнение: на курорте должно быть интересно туристам всем возрастов, и вопрос, соответственно, в инфраструктуре и ее наполнении. 

Туроператоры назвали необходимый минимум для современного курорта. Это городские пространства, развитая сеть общепита, развлекательные центры, широкие набережные, достаточное количество зонтиков и лежаков на пляже, водные виды спорта, спортивные площадки, аквапарки и аттракционы для детей, детские городки, мини-бассейны и батуты, вечерние активности и места досуга за территорией отеля, хорошие скоростные дороги и парковки на территории, прокат велосипедов, электросамокатов и другого инвентаря.

«Нужны дорожки для велосипедистов, любителей роликовых коньков и самокатов. Но не стоит забывать и о доступности городского пространства для мам с колясками и гостей, передвигающихся на инвалидных креслах – необходимы широкие тротуары со съездами в местах пешеходного перехода, пандусы в магазинах, кафе, аптеках», – добавляют в «ВЕДИ ГРУПП».

По мнению экспертов туроператора «Интурист», если новый курорт будет заточен только под пляжный отдых, а весь досуг туристов пройдет на территории отеля, как это зачастую происходит в Анталье, на которую равняются в Крыму, то такой отдых будет интересен не всем.

«Туристы в таком случае не будут возвращаться, тем более переориентироваться с южного берега на западный», – подчеркивают в «Интуристе». По мнению экспертов компании, экскурсионная составляющая является важной для большинства туристов, выбирающих Крым.

Поддерживают все вышесказанное и другие туроператорские компании, плотно занимающиеся крымским направлением.

«Новый курорт может быть ориентирован на широкую публику. Возможно, имеет смысл сделать несколько отелей разной категории звездности на единой территории и оздоровительный центр. И обязательно, на курорте должно быть большое разнообразие развлечений: активных, пассивных, зоны для занятий спортом и йогой, детских городков, аренды различного оборудования, футбольные поля, поля для игры в теннис, возможно – гольф поле. Также, должны быть серф-школы, прокат. Важно, чтобы у гостей был выбор ресторанов, кафе с разнообразной кухней и разной ценовой категорией, помимо общего ресторана в отеле», – считает Маргарита Назарова, директор по стратегическому развитию «Мультитур». 

КАКИЕ ОТЕЛИ НУЖНЫ

Как считают туроператоры, структура отельного фонда нового крымского курорта должна быть близка к классическому распределению.

Схожие оценки и у специалистов «Доля отелей 5* – 5%, гостиниц 4* – 15%, остальной номерной фонд – это объекты 3* и ниже», – считает глава «Дельфина» Сергей Ромашкин. По его оценкам, анонсированные 10 тыс. единиц номерного фонда обеспечат проживание 300-400 тыс. туристов в год.

В «Мультитуре» приводят схожие оценки необходимой новому курорту структуры отельного номерного фонда и акцентируют внимание на необходимости большого количества апартаментов: отели 5* - 5-10%, 4* - 15-20%  и 3*, апартаменты – 70% в совокупности от номерного фонда.

«При нынешних 8 млн туристов в Крыму и 16 млн туристов на Кубани, 400 тыс. туристов в год в общих масштабах черноморского направления – турпоток небольшой. Но для отдельно взятой Евпатории, которая останется центром притяжения туристов на западе полуострова, это ощутимая прибавка», – добавляет г-н Ромашкин.

В «Интуристе» считают необходимым не только строить новые отели, которых не хватает Крыму, но и привести в порядок уже существующий гостиничный фонд.

«Очень важно усовершенствовать и отреставрировать старый номерной фонд, обновить проселочные дороги, провести работу с очистными сооружениями, организовать качественные подъезды и парковки у объектов туристического показа. В Крыму и на западном побережье в частности достаточно номерного фонда, но он сейчас не востребован, поскольку уже давно морально и функционально устарел, а инвесторов, готовых вложиться в реновацию, пока единицы», – подчеркивают в «Интуристе».

ЗА ОРИЕНТИР – НЕ АНТАЛЬЯ, А ИМЕРЕТИНКА И АРХЫЗ

По мнению представителей АЛЕАН и «Дельфина», в качестве примера для туристической застройки Крыму надо ориентироваться не на Анталью, а на российские проекты, например, на Имеретинскую бухту в Краснодарском крае.

«Реализация этого проекта показывает, что соседство объектов разного уровня – от апартаментов до 5* –  в комплексе с объектами развлекательной инфраструктуры повышает привлекательность локации и делает ее популярной у разных категорий туристов», – отмечают в АЛЕАН.

«Отели на побережье, рестораны, нет промышленных предприятий. Территория в Имеретинке продумана для курортного отдыха, и это привлекает туристов», – соглашается и Сергей Ромашкин.

Он также считает, что современному туристу для отдыха «уже мало просто отеля на берегу». «Должна быть комплексная идея, какие-то фишки, зачем ехать в это место и чем там заниматься», – отмечает глава «Дельфина».

Представители туроператора «Русский Экспресс» советуют присмотреться и к опыту развития курорта «Архыз», который тоже был построен фактически с нуля. При этом, как и в «Дельфине», в «Русском Экспрессе» считают важным «глобальный план» застройки, который будет отражать концепцию курорта по стилю и локации основных объектов, как это сделано в Турции и в других зарубежных странах.

В «Интуристе» обращают внимание на важность архитектурного решения и соответствующего надзора в будущем, чтобы нагромождение частных объектов своим внешним видом не испортило привлекательный имидж курорта и не отпугнуло туристов.

В чем сомневаются участники туристического рынка, так это в коротких сроках строительства нового курорта. По их мнению, на это уйдет не менее 5 лет, а за это время туристический рынок сделает еще шаг вперед.

Так что крымчанам надо строить курорт на перспективу. Как отметил один из экспертов, по большому счету Крыму нужна «своя Олимпиада» или другое мегамероприятие, для реализации которого потребуется качественное изменение инфраструктуры и коммуникаций, а также строительство новых туристических объектов.

«Может оказаться и так, что курорт будет новым, но со старыми региональными проблемами. Это подача воды, электроэнергии и низкое качество сервиса. Поэтому, например, готовить отельный персонал можно начать уже сегодня. Пятилетнего цикла для подготовки специалистов гостиничного дела должно хватить», – считают представители туроператорского сообщества.

Елена Мягкова

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР