Египет потеснил Турцию и Россию в продажах на ноябрьские праздники

Туроператоры назвали ТОП-5 самых популярных зарубежных направлений на ноябрьские праздники. Спрос на выездной туризм заметно вырос по сравнению с прошлой осенью: введение QR-кодов в российских регионах стало поводом для россиян провести длинные выходные на заграничных курортах.

По агрегированным оценкам туроператоров, в ноябре 2021 года продажи зарубежных туров на праздничные даты идут более активно, чем в прошлом году в силу нескольких причин.

Так, в текущем году на длинные ноябрьские выходные накладываются осенние школьные каникулы в большинстве регионов, и туристы с детьми стремятся вывезти своих чад на море.

В отличие от ноября 2020 года, когда День народного единства пришелся на среду, и у россиян был всего один выходной в середине недели, осенние праздники-2021 продлятся 4 дня. К тому же череда ноябрьских выходных стартует во второй половине недели.

«Россияне с удовольствием используют праздничные выходные дни для поездок. Часть туристов добавляет к ним три дня в счет отпуска и получает полноценную неделю отдыха», – поясняют в PAC Group.

Наконец, спрос на заграничные туры вырос благодаря расширению списка доступных стран по сравнению с ноябрем прошлого года. На туристическую карту вернулись такие зимние направления, как Египет, Доминикана, Мексика, стало больше авиаперевозки в ОАЭ, на Мальдивы и Кубу. Есть возможность отправиться и в Европу: россиян принимают в Греции, Венгрии, Болгарии, Хорватии и на Кипре.

«В прошлом году осенью многие популярные зарубежные направления были закрыты. Сейчас выбор стран, доступных для отдыха, гораздо шире. В результате расширения выездной географии количество бронирований на ноябрьские праздники уже в два раза превосходит показатели осени 2020 года», – констатируют представители туроператора «Интурист».

О двукратном годовом приросте бронирований зарубежных туров на ноябрьские выходные сообщают в KMP Group.

По оценкам специалистов TUI Россия и Space Travel, спрос на выездных направлениях вырос в 1,5 раза. Увеличение количества бронирований в зарубежные страны от 20 до 40% также фиксируют в туроператорских компаниях Coral Travel, TEZ TOUR, «Русский Экспресс», ПАКС, ICS Travel Group, PAC Group и «Спектрум».

КАКИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВХОДЯТ В ТОП-ЛИСТ ПРОДАЖ НА НОЯБРЬСКИЕ ДАТЫ

1. Египет

Осенью 2021 года Египет ожидаемо вошел в ТОП продаж на организованном рынке. Египет возглавляет рейтинг бронирований на ноябрьские праздники у массовых туроператоров PEGAS Touristik, Coral Travel, «Интурист», ANEX Tour, TUI и TEZ TOUR.

«Впервые за последние шесть лет на выездном рынке новый безоговорочный лидер. Это Египет. На долю египетских курортов приходится 30% продаж всех зарубежных туров», – сообщили в «Интуристе».

У TUI Россия доля близка к 30%, у TEZ TOUR – 40% от всех бронирований зарубежных направлений. Египет потеснил Турцию даже в продажах самого крупного игрока на турецком рынке – ANEX Tour.

Египетские курорты входят в ТОП-3 самых востребованных и у туроператоров, которые работают преимущественно в среднем и премиальном сегментах. Так, у ICS Travel Group доля Египта составляет 31% от всех продаж зарубежных туров, у «Русского Экспресса» – 18%, у ПАКС и «Спектрум» – 25%, Space Travel – 5%. Египетское направление лидирует в продажах на ноябрьские праздники у туроператора KMP Group и делит «бронзу» с Мальдивами в бронированиях PAC Group.

2. Турция

Турция в общем зачете по спросу на ноябрьские выходные у большинства туроператорских компаний входит в ТОП-3 по суммарному количеству бронирований, занимая 2 или 3 место. Этому способствует как разнообразие перевозки на турецком направлении из Москвы и регионов, так и рост интереса россиян к турам в Стамбул и сезонное снижение цен на топовые курортные отели в Турции.

Так, Турция лидирует в продажах TUI Россия (доля 41%), PAC Group и ICS Travel Group, вторая в рейтинге предпочтений клиентов Coral Travel, «Интуриста» (доля 22%), TEZ TOUR (30%), третья по спросу у туристов ANEX Tour.

3. ОАЭ

На третьем месте в зарубежных предпочтениях россиян – ОАЭ. Эмираты в лидерах бронирований в среднем и премиальном сегменте. Так, каждый четвертый клиент «Русского Экспресса» и ПАКС на ноябрьские праздники отправится в ОАЭ.

У Space Travel и Спектрум на это ближневосточное направление приходится до 50% всех продаж на ноябрьские праздники; в PAC Group и KMP Group ОАЭ на втором месте по спросу.

ОАЭ в первой тройке по объему продаж и у массовых туроператоров «Интурист» (14%), TUI (12%) и TEZ TOUR (15%). ЭмиратытакжевТОП-5 продаж ANEX Tour, Coral Travel, KMP Group и ICS Travel Group.

По совокупной статистике продаж туроператоров, в ТОП-лист стран по количеству бронирований на ноябрьские даты также входят Доминиканская Республика, Мальдивы, Куба, Мексика, а также Венгрия и Кипр. Как видно из этого списка, россияне по-прежнему стремятся поздней осенью на «теплые моря».

Благодаря запуску чартеров Доминикана в тройке самых бронируемых у клиентов массовых туроператоров: Coral Travel, «Интурист» и ANEX Tour.

Состоятельные россияне, как свидетельствуют данные бронирований «Русского Экспресса», KMP Group, Space Travel, PAC Group, TEZ TOUR и «Спектрум», предпочитают провести ноябрьские праздники на Мальдивах: это экзотическое направление в ТОП-3 продаж указанных туроператоров с долей продаж от 5% до 30%.

Мексика замыкает ТОП-5 по спросу в предпочтениях клиентов «Интуриста» и ANEX Tour. Кипр благодаря комфортному климату делит 4-5 место в бронированиях TUI Россия, TEZ TOUR, ICS Travel Group и Space Travel (общая доля продаж от 3 до 6%).

Отметим и успех Венгрии: европейское направление было традиционно востребовано на ноябрьские праздники до пандемии. Россияне соскучились по сити-турам и экскурсионным поездкам в Европу, поэтому интерес к Венгрии вырос. Туры в Будапешт в рейтинге предпочтений клиентов ПАКС (18% от объемов зарубежных продаж) и «Спектрум» (5%).

РОССИЯ ПОТЕРЯЛА В ПОЗИЦИЯХ

Открытие зарубежных направлений и ужесточение антиковидных требований в регионах снизило интерес россиян к поездкам внутри страны.

Если в ноябре 2020 года Россия была в тройке самых бронируемых у ANEX Tour, «Интуриста», Coral Travel и TUI Россия, то теперь РФ вообще нет в ТОП-5 продаж ANEX Tour.

По спросу на ноябрьские праздники-2021 Россия на 4-м месте с долей 8% от общего объема продаж у TUI Россия (год назад это было 2-е место с долей в 21%) и «Русского Экспресса» (12%); пятая – по объему бронирований у Coral Travel, ПАКС и KMP Group.

ОТПРАВИТЬСЯ ЗА ГРАНИЦУ ПРОЩЕ, ЧЕМ В ПОЕЗДКУ В РОССИЙСКИЙ РЕГИОН

Мнения туроператоров о том, приведут ли QR-коды и прочие ограничения к увеличению интереса россиян к отдыху за рубежом, разделились.

По мнению экспертов Coral Travel и «Интуриста», ужесточение мер из-за COVID-19 внутри страны может вызвать у туристов опасения относительно введения похожих ограничений и за границей.

Другая часть туроператорского сообщества считает, что «закручивание гаек» в регионах РФ прямо и непосредственно простимулирует интерес россиян к отдыху за рубежом на ноябрьские выходные.

По оценке участников туристического рынка, поскольку въехать в популярные зарубежные страны сейчас проще, чем во многие туристические субъекты РФ, спрос на выездной туризм будет увеличиваться. В рейтинге предпочтений россиян – безвизовые направления, для путешествия в которые достаточно ПЦР-теста или он вообще не требуется. Это Египет, ОАЭ, Турция, Доминикана, Мальдивы и Мексика.

ЧЕМ БЛИЖЕ ВЫЛЕТ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЫБОР И ВЫШЕ ЦЕНА

Эксперты обращают внимание на сохраняющийся ключевой тренд продаж: глубина бронирования туров по-прежнему остается низкой. Большинство россиян предпочитает бронировать туры в среднем за 7-10 дней, а максимум – за 2 недели до даты заезда.

«Это связано с опасениями туристов по возможным введениям ограничений как внутри страны, так и в других государствах», – поясняют в Coral Travel.

«Заранее бронируются только эксклюзивные номера в наиболее популярных отелях, а также направления с перелетом регулярными рейсами», – добавляют в «Русском Экспрессе».

При этом, по прогнозам туроператоров, пик бронирований на ноябрьские праздники придется на последнюю декаду октября и продажи будут активно идти вплоть до наступления длинных выходных.

Как предупреждают в Space Travel, на популярных зарубежных направлениях за 5-7 дней до вылета тяжело будет выбрать «что-то приличное в дорогом сегменте».

К тому же в условиях ограниченной перевозки стоимость авиабилетов на регулярные перелеты будет достаточно высокой (это уже происходит, например, со Стамбулом) или билеты окажутся распроданными.

По оценкам экспертов, доля продаж туров last minute может составить до15-20%.

Однако из-за высокого спроса на востребованных направлениях туроператоры вряд ли смогут удовлетворить запросы туристов на вылеты за несколько дней до отправления, предложив нужные категории номеров, отелей или лояльную цену по туру. Все самое «вкусное» к этому моменту будет уже распродано.

Елена Мягкова

Фото: pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР