Ограничения в регионах России снизили спрос во внутреннем туризме на 30%

Одновременно выросли и продажи туров на зарубежных направлениях: на период ноябрьских праздников они уже сопоставимы с уровнем 2019 года. Такие данные привела исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе в ходе состоявшегося 19 октября онлайн-конференции в МИА «Россия Сегодня».

Итоги летнего сезона 2021 года, подчеркнула глава исполнительной дирекции АТОР, в целом радуют турбизнес, который по большей части уже приспособился жить в условиях «стабильной неопределенности».

«И все же, такой «сюрприз», как введение на пике сезона жестких ограничений на самом популярном внутреннем направлении, в Краснодарском крае, существенно «смазало» итоги сезона. И продолжает оказывать негативный эффект в виде потери туристов в этом регионе и осенью», – сказала Майя Ломидзе.  

Говоря о спросе на предстоящие «длинные» ноябрьские праздники, исполнительный директор АТОР отметила, что во внутреннем туризме на спрос на этот высокий период значительное негативное влияние оказали вводимые в регионах России QR-коды. Уже более 30 регионов установили ряд ограничений, в той или иной степени касающиеся туристов, при этом 13 регионов ограничили возможности заселения непривитых.

«Сохраняющаяся неопределенность с возможным вводом ограничений в других регионах и их разный формат в каждом из субъектов Федерации порождает у туристов нежелание детально разбираться в том, какие именно ограничения введены. В регионы, про которые в прессе пишут, что там «вводят QR-коды», прекращают покупать туры, осторожничают и по другим внутренним направлениям. В итоге по сравнению с первой неделей октября на второй неделе месяца спрос на туры по России в среднем по рынку упал на 30%», – резюмировала г-жа Ломидзе.  

Так как отдых за рубежом стал выглядеть более комфортным с точки зрения ограничений, чем во многих регионах России, то, по данным туроператоров-членов АТОР, на период ноябрьских праздников закономерно вырос спрос в сегменте выездного туризма.

Сейчас объемы продаж туров за рубеж на ноябрьские праздники 2021 года уже сопоставимы с уровнем 2019 года для тех же дат, и выше примерно на 40%, чем в 2020 году, отмечают в АТОР.

В тройке лидеров, как сообщила Майя Ломидзе – такие страны, как Египет, Турция, Объединенные Арабские эмираты. Среди лидеров также динамично растущая в объемах российского турпотока Доминикана, в Европе выделяется активным спросом на туры Венгрия. Туры в Таиланд начнут выполняться уже после праздничного периода, подробнее о спросе и ценах на них можно прочитать тут.  

Подробнее о спросе на зарубежные туры на период ноябрьских праздников можно прочитать в свежем обзоре «Вестника АТОР» – «Египет потеснил Турцию и Россию в продажах на ноябрьские праздники».

В ходе пресс-конференции  19 октября Майя Ломидзе также ответила на ряд вопросов журналистов, касающихся мер поддержки туротрасли, прогнозируемого роста цен в 2022 году и будущего программы кешбэка.  Подробнее смотрите в видео по этой ссылке.  

Редакция «Вестника АТОР»

Фото предоставлено МИА "Россия Сегодня"

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР