В Барселоне в начале декабря прошла международная туристическая выставка IBTM World, участие в которой приняли и российские туроператоры. Узнали у них, готовы ли иностранные туроператоры отправлять туристов в Россию, что их волнует, и какие изменения может претерпеть въездной туризм после открытия границ.
Выставка IBTM World прошла в Барселоне с 30 ноября по 2 декабря 2021 года. Это одно из основных международных отраслевых мероприятий. В этом году участие в IBTM World приняли более 1200 компаний-экспонентов из 70 стран мира. За время работы мероприятие посетили больше 9 тыс. человек из 50 стран мира.
На IBTM World Barcelona был представлен и российский туризм. Российская делегация на выставке выступила ярко.
Так, стенд Москвы, оформленный с использованием традиционных орнаментов декоративного-прикладного искусства России, получил награду в номинации «За лучший дизайн среди больших стендов». На московском стенде работали несколько ведущих туроператорских компаний, занятых в сфере въездного туризма.
Участие в выставке показалась полезным российским компаниям, которые приехали в Барселону.
По словам генерального директора «Тари Тур» Марины Левченко, выставка в Барселоне была проведена на высоком уровне.
ИНОСТРАННЫЕ ПАРТНЕРЫ ГОТОВЫ ОТПРАВЛЯТЬ ТУРИСТОВ В РОССИЮ
«Если FITUR в Мадриде весной был и короче по длительности, и меньшим по количеству участников, то в Барселоне было больше экспонентов и полноценных дней для работы. Выставка оказалась довольно полезной. Мы получили обратную связь от зарубежных партнеров. Интерес к путешествиям в Россию сохраняется. Наши партнеры ждут, когда откроются российские границы и будет запущена электронная виза. У иностранных коллег присутствует оптимизм относительно летнего сезона-2022. Большинство надеется, что летом 2022 года они смогут отправить своих туристов в Россию», – рассказала г-жа Левченко.
О том, что Россия по-прежнему интересна и иностранным туристам, и туристическим компаниям, сообщила и коммерческий директор въездного подразделения туроператора «Интурист» Анастасия Балашова.
По ее словам, на IBTM World Barcelona европейские туроператоры активно интересовались возможностью посещения России по электронной визе (напомним, этот механизм из-за пандемии пока приостановлен), спрашивали про протоколы здоровья, которые действуют в туристической сфере РФ.
Также международных туроператоров волнует вопрос признания сертификатов вакцинации: в этом случае их клиенты смогут посещать в России музеи и театры. Пока у вакцинированных зарубежными препаратами от COVID-19 иностранцев такой возможности нет (или нужно делать ПЦР-тесты каждые 48 часов).
По информации компании «Академсервис», основной вопрос, который интересовал зарубежных туроператоров на выставке – это сроки открытия границ РФ и сроки запуска e-visa. В повестке дня были и прикладные вопросы – условия работы российских отелей, музеев и дворцов, цены на туры.
«В целом, интерес к поездкам в Россию сохраняется. Но существующие ограничения накладывают свой негативный отпечаток», – отмечают в «Академсервис».
В ТОПЕ СПРОСА – РОССИЙСКАЯ ЭКСКУРСИОННАЯ КЛАССИКА
По наблюдениям участников рынка, иностранным туристам по-прежнему интересна российская классика – путешествия в Москву и Санкт-Петербург. Большинство запросов поступает именно по этим направлениям, которые были востребованы у интуристов до пандемии.
«Как и прежде, многие иностранцы хотят побывать в основном в Москве и Петербурге, которые уже известны на мировом туристическом рынке. К тому же между этими городами налажено отличное транспортное сообщение, так что их удобно комбинировать в одной поездке», – пояснила Марина Левченко.
По информации главы «Тари Тур», к поездкам в Россию есть «определенный подъем интереса» со стороны туроператоров Латинской Америки.
«Для граждан большинства стран латиноамериканского региона въезд в Россию безвизовый. К тому же многие в странах Южной Америки привиты российским «Спутником V», – добавляет Марина Левченко.
По словам Анастасии Балашовой из «Интуриста», наряду с экскурсионной классикой туроператор предложил на выставке в Барселоне и новые продукты. Среди них тур «Great history. Exquisite cuisine», который представляет Москву не только с исторической точки зрения, но и как гастрономическое направление.
«У зарубежных гостей будет возможность увидеть главные достопримечательности города и отведать блюда в ресторанах, отмеченных звездами кулинарного гида Мишлен», – рассказала г-жа Балашова.
БОЛЬШИХ ГРУПП ИНОСТРАНЦЕВ УЖЕ НЕ БУДЕТ
Как считают туроператоры, работающие на рынке въездного туризма, пандемия COVID-19 изменила формат путешествий, поэтому восстановление въездного туризма до допандемийного уровня будет небыстрым.
«Из-за действующих ограничений групповой въездной туризм в том виде, в котором он был до пандемии, может начать вымирать», – предупреждают в «Академсервис».
«Мы понимаем, что весь рынок турима меняется. Уже понятно, что не будет больших групп. Теперь это будут группы небольшого формата. Всем участникам въездного рынка придется работать в новой реальности», – отметила Марина Левченко.
Елена Мягкова
Фото: сайт IBTM World
ВНИМАНИЕ:Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".