Ростуризм готовит выездные проверки классификации отелей в регионах. В Крыму уже есть результат

Из-за жалоб туристов Ростуризм усилил мониторинг заявленного уровня «звездности» российских отелей и контроль за аккредитованными организациями, которые эти звезды присваивают. Одна Крымская компания уже лишилась аккредитации. Ведомство готовит выездные проверки еще в трех регионах.

По итогам курортного сезона 2021 года туристическое ведомство выяснило, что значительное количество жалоб поступало на отели, классификацию которых проводила Общественная организация «Объединение граждан по защите прав потребителей «Курортный Крым». Проверка эти несоответствия подтвердила. В результате приказом 30 декабря 2021 года Ростуризм приостановил действие аттестата аккредитации «Курортного Крыма».  

«Причиной стали несвоевременное представление сведений о классифицированных объектах и нарушение правил о классификации гостиниц. В частности, организация классифицировала гостевые дома, находящиеся в жилом фонде, и проводила классификацию средств размещения не в соответствии с правилами», - сообщили в Ростуризме.

Ростуризм совместно с Министерством курортов и туризма Республики Крым продолжит проверять жалобы туристов и работу организаций, осуществляющих классификацию отелей. По последним данным, всего в Крыму классификацию прошли около 900 средств размещения. Категорию «5 звезд» получили 10 отелей, «4 звезды» — около 50, «3 звезды» — 220, «2 звезды» — 150, «1 звезду» — 30, более 400 – «без звезд».

Но Крымом дело не ограничится. Как сообщили в Ростуризме, ведомство готовит выездные инспекции еще в три региона РФ, где есть крупные курортные территории.

ОЦЕНИВАТЬ ОТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Классификация объектов туристской индустрии в России начала действовать с 2011 г. С 1 января 2022 года ее должны проходить все отели без исключения.

На данный момент в Федеральном перечне туристических объектов 16 549 классифицированные гостиницы и 167 аккредитованных организаций. Эксперты считают, что в дальнейшем количество последних должно сократиться.

Оценка отелей – платное мероприятие. Участники туристического рынка не исключают, что многих представителей аккредитованных организаций привела в отрасль именно финансовая составляющая этого вопроса.

«Оценкой отелей должны заниматься квалифицированные в этой сфере организации. Одним из показателей может быть количество объектов, по которым была проведена оценка этой организацией. Если, условно, это всего один отель, то организация может покинуть рынок», – рассуждает один из экспертов туристического рынка.

ВИНОВАТЫ НЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ

Гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что туристы при оценке отеля ориентируются не столько на положения законодательства, сколько на собственные ожидания.

«Мало кто из туристов может назвать хотя бы пять пунктов, по которым должны отличаться отели категории 4 и 5 звезд. Обычно, если туристы жалуются, то они говорят о ситуации в отеле в общем. «Все плохо» не должно быть ни в каком объекте размещения вне зависимости от количества звезд. Но важно понимать, что Крым – самый быстрорастущий рынок. За эти два года в Крым отправились в том числе туристы, которые обычно отдыхают за границей. И их ожидания о звездности гостиниц основываются на личном опыте проживания в европейских отелях, сравнение идет именно с ними», — рассказывает эксперт.

Впрочем, завышенные ожидания туристов от отельного сервиса в годы пандемии связаны не только с неправильно присвоенными звездами. В течение двух лет российские отельеры не могли долгосрочно планировать свою деятельность. Закрытие объектов для туристов, равно как и открытие, зачастую происходили внезапно.

«За короткий срок отельерам приходилось готовить объекты к приему огромного количества отдыхающих. Но мобилизовать персонал за такой короткий срок фактически невозможно. Особенно в условиях закрытых границ – надо учитывать, что до пандемии большая часть этого персонала традиционно приезжала из ближайших стран», — говорит Сергей Ромашкин.

Этот же фактор повлек за собой удорожание найма рабочей силы в гостиничном бизнесе в два раза. Зачастую в 2020 и 2021 гг. отсутствие достаточного количества работников приводило к ухудшению сервиса в отелях.

Интересно, что по данным ряда туроператоров, на крымские отели туристы жалуются своим турагентам меньше, чем на отели Краснодарского края. Причина как в количестве отдыхающих (Краснодарский край принимает в два раза больше туристов), так и в уровне их ожиданий.

«В Крым в целом едет более бюджетный турист. Если в Крыму всего около 10 отелей уровня 5*, то в Краснодарском крае их уже около 50. А требования у туристов, выбирающих объекты высокой ценовой категории, выше, отсюда, в том числе, больше и претензий», — считает г-н Ромашкин.

 

Анна Бирюкова

Фото pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР