Курорт Красная Поляна перешел на прямое бронирование всех апартаментов

Горный курорт Красная Поляна в Сочи вводит прямое онлайн-бронирование всего комплекса апартаментов на курорте (1398 номеров). Ранее 94% номеров из этого количества можно было бронировать только через туроператора «Библио-Глобус». Теперь все апартаменты будут выставлены в онлайн. Но туроператоры тоже смогут взять квоты мест.

Напомним, что Красная Поляна – самый крупный курорт горного кластера Сочи (30 км горнолыжных трасс, 8 зон для фрирайда, 13 подъёмников, 2 сноупарка), с турпотоком порядка 1,02 млн туристов в год (данные самого курорта). На Красной Поляне принимают туристов отели сетей Marriott, Novotel, Rixos, Courtyard, Mövenpick, ibis Styles, Panorama by Mercure с совокупной емкостью 1428 номеров, а также комплекс апартаментов (1398 номеров).

«Ранее мы выставляли в прямое бронирование лишь 85 апартаментов класса премиум, а реализацией туристам проживания в остальных 1313 апартаментах занимался исключительно туроператор «Библио-Глобус». В связи с истечением действия пятилетнего договора с туроператором «Библио-Глобус», все 1398 апартаментов Курорта Красная Поляна уже доступны для бронирования проживания на даты, начиная с 1 апреля, на официальном сайте курорта», – рассказали «Вестнику АТОР» в администрации курорта.

Апартаменты традиционно пользовались высоким спросом на всех курортах горного кластера Сочи, отмечают опрошенные редакцией эксперты из числа туроператоров по внутреннему туризму. Это удобный вид проживания как для горнолыжников, так и семейных туристов.  Апартаменты на Красной Поляне разные – от  однокомнатных (30-100 кв.м), до двухуровневых с пятью спальнями (280 кв. м.), везде есть кухня. Проживать можно даже с домашними животными, рядом есть и нужная инфраструктура – от магазинов и ресторанов до прачечных, химчисток, ателье, различные детские развлечение и пр.  

По словам операционного директора Красной Поляны Яны Перепечаевой, путем перехода на прямое бронирование всего комплекса апартаментов курорт рассчитывает «увеличить загрузку в низкий сезон, летние месяцы и существенно расширить целевую аудиторию». Для привлечения прямых туристов на курорте поменяли систему бронирования: онлайн-клиентам обещают расширенные опции выбора апартаментов по разным критериям, включая вид из окна, количество спален, также расположение апартамента на уровне Поляна 540 или Поляна 960.

При этом, как сообщили «Вестнику АТОР» в администрации курорта, с переходом на прямое бронирование Красная Поляна не намерена полностью отказываться от сотрудничества с туроператорами и турагентами. Для туроператоров и агентов будут доступны квоты мест в комплексе апартаментов на курорте, а условия их выделения будут обговариваться отдельно в каждом случае с отделом продаж курорта.

Благодаря новой диверсифицированной модели продаж, подразумевающей львиную долю прямых бронирований и мелкие квоты для разных туроператоров, в Красной Поляне планируют, что уже летом 2022 года загрузка комплекса апартаментов на курорте достигнет 75%.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что переход администрации Красной Поляны к новой смешанной системе бронирования апартаментов выглядит логично. Так в горном кластере Сочи уже успешно работает, например, курорт «Роза Хутор» с его комплексом апартаментов «Вальсет»: здесь также идет упор на прямое онлайн-бронирование, а туроператорам выделяют квоты на индивидуальных условиях.  

«У «Розы Хутор» такая модель показала свою успешность – благодаря этому у них летом загрузка апартаментов, насколько я знаю, тоже высокая, на уровне 75% или выше. Возможно, пример конкурентов и побудил Красную Поляну пойти по этому же пути. Конечно, курорту с основной ставкой на прямое онлайн-бронирование придется вложиться и в рекламу, и в модернизацию и раскрутку своей площадки. После того, как туристы за пять лет привыкли к «старому» каналу бронирования через одного игрока, им для того, чтобы перейти сразу на новый, потребуется время. Однако в целом я полагаю, что такая диверсификация сегодня полезна и рынку организованного туризма», – отмечает глава «Дельфина».

Г-н Ромашкин говорит, что летние квоты в комплексе апартаментов Красной Поляны в этом году «Дельфин» брать пока не планирует, но в зимнем сезоне квоты мест на курорте будут, безусловно, интересны и его компании, и, вероятно, другим участникам рынка.

«Летом туристы, как правило, обходятся на курортах горного кластера Сочи без туроператоров: у них уже укрепился стереотип, что мест тут много, туристов мало, цены низкие. Основная потребность в туроператорах у них возникает именно в горнолыжном сезоне: когда «прямой» спрос высокий, есть дефицит мест, цены растут по динамическому принципу. Именно тогда они они идут к туроператорам, у которых есть свои квоты мест по контрактным ценам на горнолыжных курортах», – поясняет Сергей Ромашкин из «Дельфина».  

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: пресс-служба курорта Красная Поляна

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР