Что нужно для заполнения формы обратной связи для туристов на портале Госуслуг

Ростуризм и Минцифры разработали форму обратной связи для туристов на портале Госуслуг. Какие данные потребуются для заполнения новой анкеты, и как сейчас работает приложение «Зарубежный помощник»?

НОВЫЙ СПОСОБ СООБЩИТЬ О СВОЕМ ВЫНУЖДЕННОМ ПРЕБЫВАНИИ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Для российских туристов, испытывающих сложности с возвращением в Россию, Ростуризм и Минцифры разработали и открыли для пользователей форму обратной связи на Госуслугах. 

Как сообщила в своем телеграм-канале глава Ростуризма Зарина Догузова, через эту форму можно отправить данные о своем месте нахождения и информацию об обратном билете, которые позволят Ростуризму и Росавиации скорректировать списки находящихся за рубежом российских туристов и помочь вернуться домой.

Корреспондент «Вестника АТОР» протестировал новую форму для тех, кто «застрял» за границей. Анкета называется «Сообщение о необходимости содействия гражданину РФ, находящемуся за рубежом в связи с ограничениями на возвращение в страну».

В форму вносятся персональные данные, контактная информация (мобильный телефон и адрес электронной почты), сведения о визе (шенгенская, болгарская, хорватская и пр.) и вакцинации от коронавируса (в списке все российские препараты и зарубежные прививки).

Также туристам надо указать страну и город, в котором они находятся и обозначить несколько международных аэропортов рядом с этим городом, а также дату выезда из России.

Далее туристы должны сообщить, есть ли у них на руках обратный билет в Россию или турпутевка. Если такие есть, необходимо ввести название туроператора, дату возвращения в Россию, которая была указана в билете или документах пакетного тура, номер рейса и по возможности – номер билета.

В форму обратной связи надо внести всех членов семьи в стране пребывания. Заявление включает только супругов и детей до 18 лет. Совершеннолетним детям и другим родственникам нужно самим подать отдельные заявления.

После заполнения анкеты заявитель должен дать согласие на обработку своих персональных данных и данных членов его семьи. Как следует из информации на Госуслугах, туристы будут обязаны вылететь любым рейсом, о котором их оповестят, а также пройти мероприятия, требуемые Роспотребнадзором в соответствии с текущей эпидемиологической ситуацией.

В анкете указано, что заявление на возвращение домой можно подать только один раз, поэтому туристам рекомендуют внимательно заполнять все пункты электронной формы.

«ЗАРУБЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК» ПО-ПРЕЖНЕМУ ВИСИТ

Добавим, что приложение МИД России «Зарубежный помощник», которое предназначено для сбора таких данных и формирования списков на вывозные рейсы, по-прежнему работает с перебоями. По состоянию на утро 5 марта есть сложности с регистрацией: на мобильный телефон не приходит смс с кодом подтверждения.

КАК СЕЙЧАС РОССИЯНЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

«Мы вместе с Минтрансом, Росавиацией и МИД в постоянном режиме продолжаем работу по организации возвращения туристов. Регулярные и чартерные рейсы возвращают туристов каждый день», – отметила г-жа Догузова.

При этом она с сожалением добавила, что «согласование специальных рейсов – процесс долгий», поэтому тем, у кого есть «возможность и нет времени ждать» рекомендуется самостоятельно покупать билеты и возвращаться через третьи страны.

Однако таких возможностей становится меньше. Например, накануне египетская Egypt Air объявила о приостановке полетов в Россию.

Российские перевозчики и туроператоры уже проводят определенную работу, направленную на возвращение соотечественников из-за границы. Ситуация осложняется юридическими проблемами российских авиакомпаний, которые блокируют возможность в полной мере наладить работу по возвращению россиян.

Кроме того, по-прежнему доступны (но очень дороги) билеты на рейсы зарубежных авиакомпаний через третьи страны. Раскуплены все билеты единственной «выжившей» на российском рынке Air Serbia.

Елена Мягкова

Фото: pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР