Сроки начала курортного сезона на Черном море сдвигаются

Отельеры и туроператоры не фиксируют аннуляций бронирований на лето, но на близкие весенние даты туристы осторожничают, выбирая в основном загородный отдых недалеко от дома. Зато многие курортные отели на юге России откроются раньше обычного, а небольшие объекты, зависевшие от «букинга», будут продаваться через туроператоров.

В рамках выставки MITT-2022, проходящей в Москве, отельеры и туроператоры, работающие с курортными и загородными отелями, поделились своим видением текущей ситуации на рынке и прогнозами на летний сезон. Выделили главное.

ТУРИСТЫ БРОНИРУЮТ ОТЕЛИ «БЛИЖЕ К ДОМУ»

Начало спецоперации на Украине породило спад в бронированиях отдыха, признают все эксперты. Он начал восстанавливаться с 15 марта, когда стартовал внеочередной этап программы кешбэка за туры и бронирования отелей в России.

Настроения потребителей отражаются в структуре бронирования. Директор по стратегическому развитию туроператора «Мультитур» Маргарита Назарова говорит, что сейчас туристы, бронируя туры и отели на небольшую глубину (на краткосрочный период – от недели до месяца) выбирают преимущественно домашний регион или соседние регионы. В основном на март и апрель сейчас бронируют отдых в загородных отелях.

В точности этот же тренд подтвердил в своем выступлении и Алексей Высоканов, учредитель и генеральный директор сетей отелей «Ателика» и «Дивный Мир».

«На март и апрель наиболее высок спрос на отели «недалеко от дома»: куда можно добраться на машине или на поезде, за 2-4 часа от места проживания. Видимо из мотива, чтобы «если что случится», можно было быстро вернуться. Благодаря этому проблем с загрузкой у загородных отелей того же Подмосковья сейчас нет никаких», – рассказал г-н Высоканов.

КУРОРТНЫЕ ОТЕЛИ РАСШИРЯЮТ РАМКИ СЕЗОНА. АННУЛЯЦИЙ НЕТ

По данным продаж и «Мультитура», и «Ателики», летом лидерами спроса останутся пляжные направления – Краснодарский край и Крым. Внутренний спрос на июнь сейчас стимулирует программа кешбэка, начавшаяся 15 марта. Аннуляций участники рынка не отмечают.

«Да, с началом спецоперации спрос на лето сначала упал из-за неопределенности, затем начал восстанавливаться. У многих туристов действительно еще есть сомнения насчет планов. Но по ранее забронированному летнему проживанию сомнений нет. Хочу отметить – ни одной аннуляции от туристов за все это время мы не получили», – отмечает учредитель «Ателики».

Спросу на черноморские курорты юга России в перспективе помогает и неясная ситуация с международным авиасообщением: перспективы выездного туризма для многих туристов неясны. Курортные отели юга, как рассказал Алексей Высоканов, уже пользуются этим обстоятельством, расширяя рамки сезона.

«Мы видим, что многие отели Крыма и Краснодарского края, которые традиционно открывались в конце мая, сдвинули сроки открытия на более ранние даты – теперь сезон стартует у них в конце апреля», – отметил г-н Высоканов.

НЕБОЛЬШИЕ ОТЕЛИ АКТИВНО ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОРА С ТУРОПЕРАТОРАМИ

Уход Booking.com и AirBnB с российского рынка серьезно ударил по небольшим объектам размещения (мини-отелям, гостевым домам, комплексам апартаментов и т. д.), которые получали значительную (иногда до 90%) долю своей загрузки на лето от этих зарубежных агрегаторов, отмечал ранее вице-президент АТОР Сергей Ромашкин, глава туроператора «Дельфин».

Сейчас такие небольшие отели оказались в положении игрока, который «сложил все яйца в одну корзину», и вынуждены срочно искать новые каналы продаж. Один из самых очевидных вариантов – туроператоры, которые предоставляют им рекламу на своих ресурсах (сайтах) и дистрибуцию через сеть агентов-партнеров.

«Роль турагентов в бронировании летнего отдыха на юге России в сезоне 2022 года вырастет. К ним пойдут в том числе бывшие клиенты Booking.com и AirBnB: у туроператоров сейчас резко расширяется ассортимент. Мы фиксируем активность в сегменте небольших отелей и гостевых домов – их владельцы сейчас спешат заключить договоры с туроператорами», – подчеркнула в своем выступлении на MITT-2022 директор по стратегическому развитию туроператора «Мультитур» Маргарита Назарова.

Г-жа Назарова предвидит в летний период высокий спрос на курортные отели, и в то же время – снижение спроса на городские отели, кроме тех, которые работают с экскурсионными группами. Поэтому для городских отелей работа с туроператорами по экскурсионным турам тоже станет  в сложившихся условиях хорошей поддержкой, считает эксперт.

Эксперты также дали свои оценки того, насколько может подорожать летний отдых в 2022 году и пояснили причины роста цен.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР