Из Петербурга в Кронштадт. Как питерскому туризму помогут новые катамараны

В следующем году в Санкт-Петербурге выйдут на линии до Кронштадта два новых вместительных катамарана, а к 2025 году их будет уже 6. Узнали о планах маршрутов в рамках проекта повой туристской географии Петербурга и как относятся  туроператоры к перспективам новинки.

14 апреля на Средне-Невском судостроительном заводе прошла закладка первых пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин», которые начнут перевозить туристов уже в следующем году.

Это важное событие отметили как представители администрации Санкт-Петербурга, так и Ростуризм, поскольку катамараны свяжут Северную столицу с Кронштадтом в рамках проекта «Остров фортов». По словам вице-губернатора Санкт‑Петербурга Максима Соколова, в прошлом году по этому маршруту проехало 23 тыс. пассажиров, так что появление новых судов значительно увеличит поток.

Катамараны действительно привлекут туристов своим комфортом и скоростью – не менее 30 узлов, а также увеличенной  пассажировместимостью – на борт они смогут взять около 200 человек. Всего к концу 2025 г. таких катамаранов должно появиться 6, и в 2023 году в эксплуатацию поступит первая пара – «Форт «Кроншлот» и «Форт «Петр Первый».

Их строительство стало возможным благодаря реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота при поддержке Минпромторга России.

ЧТО ДУМАЮТ ТУРОПЕРАТОРЫ О ВОЗМОЖНОСТЯХ КАТАМАРАНОВ В ПИТЕРЕ

Перспектива появления нового водного транспорта в Санкт-Петербурге нашла поддержку в туристической среде.

«Очень своевременное событие. Новые скоростные суда, способные перевозить большее количество пассажиров, уже остро необходимы Петербургу», – отмечает Николай Иванов, директор департамента маркетинга и рекламы ГК Тари Тур СПб.

Г-н Иванов уверен, что, во-первых, это важное звено в реализации масштабного проекта «Остров фортов», поскольку заложенная мини-флотилия отчасти снимет серьезную транспортную нагрузку на остров. Особенно в высокий сезон.

Во-вторых, катамараны придадут качественное ускорение городской программе «Новая туристская география», попросту сделав быстро доступными интересные объекты в Стрельне, Ломоносове или Лахте.

Катамараны действительно планируется активно использовать в рамках проекта «Новой туристской географии», который предполагает, в том числе, и значительное расширение сети водных маршрутов.

Так, в этом году судоходными компаниями города запланирован маршрут в формате Hop-on–Hop-off, – от классических мест притяжения к новым общественным пространствам. Он свяжет, например, «Севкабель порт» и «Новую Голландию», а также другие городские точки притяжения.

«Питер стоит на воде, водные маршруты в городской черте очень популярны, можно выплывать за город. И, как мне кажется, круговые маршруты будут более интересны для туристов», – отмечает Сергей Ромашкин, вице-президент АТОР и генеральный директор туроператора «Дельфин».

Впрочем, по мнению ряда экспертов, появление катамаранов не очень существенно затронет структуру организованного группового туризма, хотя и расширит возможности.

«Катамараны больше подойдут для индивидуального туризма и будут удобны жителям Кронштадта», – считает Наталия Лазарева, руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR группы туроператора ВЕДИ Групп.

Она отмечает, что, например, при составлении автобусных туров в Кронштадт или Петергоф, которые делает компания, они значительно увеличивают стоимость экскурсии. Хотя часть туристов действительно возвращается обратно на «метеоре», так что такие варианты в экскурсиях «ВЕДИ ГРУПП» тоже всегда есть.

В любом случае, сходятся во мнениях опрошенные эксперты, любое расширение перевозки к достопримечательностям всегда будет полезно для туризма.

Напомним также, что член АТОР – судоходная компания «ВодоходЪ» тоже активно осваивает новые технологии на реке, и уже в этом году готовится запустить в эксплуатацию электрические речные трамваи в столице и туристические электрокатамараны в Москве или Петербурге. Подробнее об этом читайте в репортаже нашего корреспондента с верфей

Ольга Пегасова

Фото: сайт Средне-Невского судостроительного завода

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР