Пятизвездочные отели Турции в будущем сезоне могут отказаться от работы по системе «все включено». Соответствующее заявление на днях сделал глава сети Rixos Фетаха Таминдже.
Не исключено, что инициативу Rixos поддержат и ряд других турецких хотельеров: по словам председателя Союза хотельеров турецкого региона Чешме Вейселя Онджель, работа по системе «все включено» связана с большими издержками на содержание персонала и сложностью удовлетворения потребностей клиентов. Пока что отказ от all inclusive будет запущен в тестовом режиме в отеле Rixos Premium Bodrum с 1 мая будущего года, однако, если эксперимент будет признан удачным, его планируется распространить и на другие отели сети Rixos, расположенные в Анталье. «Все говорят о вреде, который система «все включено» наносит турецкому туризму. Кто-то должен стать первым и отменить у себя эту систему», - заявил Фетах Таминдже.
Российские туроператоры уверены, что отказ от работы по системе «все включено» положит начало формированию отелей премиум-класса в Турции. «Во всех дорогих «пятерках» всегда есть только завтрак. Так что система all inclusive оказывается просто не востребована в отелях такого класса», – констатирует гендиректор TEZ TOUR Владимир Каганер.
Кроме того, по мнению участников рынка, отсутствие системы «все включено» в дорогих отелях также поможет им существенно повысить уровень сервиса, а значит привлечь к себе более требовательных и щепетильных клиентов. «Многие отели в Труции очень долго держались и не переходили на систему all inclusive, однако потому все-таки внедрили ее в угоду запросам наших туристов, - рассказывает гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, – Однако в последние годы подход россиян к отдыху стал меняться: наши туристы уже далеко не всегда хотят просто пляж и выпивку, предпочитая отдых с хорошим уровнем сервиса».
По ее словам, отсутствие системы «все включено» в пятизвездочных отелях Турции позволит хотельерам выставлять на рынок предложения премиум-класса. «Это цивилизованный подход к турпродукту. Если раньше в Турции все было унифицировано и все отели работали по системе «все включено», то теперь на рынке появятся разные продукты, рассчитанные на разные целевые аудитории», - резюмирует Анна Подгорная.