Турция в июле «горела» больше других направлений

Аналитическая служба АТОР выяснила, что спрашивали агентства в июле этого года, почему в несколько раз увеличилось количество спецпредложений туроператоров и какие направления выбирали туристы.

Судя по данным системы Tourmarket. Info, на основе данных которой проводился анализ, июль нынешнего года оказался трудным месяцем для отечественных туроператоров. Очевидно, что большинство участников рынка, обрадовавшись повышению спроса, начавшемуся еще в марте этого года, несколько переоценили собственные возможности. В результате июль изобиловал спецпредложениями практически по всем направлениям.

Количество SPO в прошлом месяце выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 209 тысяч по сравнению с 92 тысячами в июле 2009 года.

На основе анализа статистики сайта www.allspo.ru, формирующего единую базу данных по предложениям туроператоров, лидером по количеству спецпредложений в прошлом месяце стали компании «Санрайз Тур», на которую пришлось 15,8% всех сформированных SPO, «Библио Глобус» – 11,9%, «Нева» – 11,1%, «Натали Турс» – 10,2%, «Bentour» – 8,9%, «Пегас Туристик» – 5,5%.

Интересно заметить, что самым богатым на спецпредложения оказалось традиционно популярное среди российских туристов турецкое направление. Причем рост предложений происходил на фоне сокращения спроса. Так, если количество SPO на этом направлении по сравнению с июлем прошлого года увеличилось на 15,5%, то, на основе данных системы TOURINDEX, можно сделать вывод о том, что количество агентских запросов, напротив, уменьшилось на 23%. Объем последних в июле прошлого года в абсолютных цифрах составил 407 тысяч, в нынешнем году – всего 313 тысяч.

Зато Греция в этом году демонстрирует рекордно положительную динамику. Количество SPO на этом направлении по сравнению с июлем 2009 года увеличилось на 300%, рост агентских запросов при этом составил 51,86%.

Изучение статистики сайта www.TopHotels.ru показывает, что в целом потребительские предпочтения по наиболее популярным направлениям за последнее время не изменились. Чуть менее трети всех клиентов (31,8%) интересовались Турцией, которая более чем наполовину опередила по спросу следующей за ней Египет (13%). На третьем месте по популярности оказалась Греция – 9,4%. Кроме того в десятку лидеров вошли Испания - 4,8%, Тунис – 4,2%, Болгария – 3,7%, Кипр – 3,4%, Италия – 3%, Таиланд – 2,8% и Хорватия – 2,5%.


Подробнее см. презентацию.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР