Туроператоры теряют Подмосковье

Традиционно высокий августовский спрос на Подмосковье в этом сезоне был разогрет небывалой жарой и столичным смогом. По информации АТОР значительное количество областных отелей, пансионатов и здравниц сегодня заполнены чуть ли не на 100%. Однако данная тенденция едва ли окажет положительное влияние на продажи туроператоров: сегодня большинство клиентов предпочитают прямое бронирование.

По словам участников рынка, большинство туров в Подмосковье на август были распроданы еще прошлом месяце. Причем, некоторые клиенты, которые уже успели вернуться из отпуска в начале месяца нередко предпочитали тут же покупать новые путевки. «У нас каждое лето большой спрос, в этом году уже в июле торговать было нечем. Многие предпочитают продлить свой отпуск, поскольку смог за городом переносится легче», - констатирует менеджер компании «Астравел» Татьяна Отмахова.

Однако заработать на повышенном спросе на отдых в Подмосковье туроператорам вряд ли удастся. По свидетельству участников рынка, сегодня клиенты все больше предпочитают бронировать отели и пансионаты напрямую, минуя туристическое агентство. «Повышенный спрос практически не коснулся туроператорского блока, - констатирует президент компании  «Ланта-тур Вояж» Людмила Пучкова. – Эта тенденция началась еще несколько лет назад и теперь только укрепилась». По ее словам, потенциальным клиентам нередко оказывается даже выгоднее бронировать отель напрямую, поскольку российские хотельеры часто выставляют спецпредложения для частных клиентов.

Так, по данным компании «Гелиопарк-групп», в этом сезоне лишь около 20% продаж компании пришлось на туроператоров, остальные 80% были проданы либо отелями напрямую, либо через центральный офис самого хотельера. «Мы сами выпускаем спецпредложения, делаем скидки для наших гостей. Так что при прямом бронировании цена для клиента может оказаться даже привлекательнее, чем в агентстве, даже несмотря на то, что операторы имеют от нас 15-процентную скидку», - не скрывает вице-президент компании «Гелиопарк-групп» Дмитрий Степаненко.

Правда, по словам самих туроператоров статистика продаж через агентства и напрямую выглядит чуть более оптимистично: 50 на 50. «Подмосковный рынок самый конкурентный и раньше других пришел к единым ценам по прямому бронированию и через агентства, - говорит гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. – Агентства давно поняли, что продавать подмосковные объекты хотя бы чуть-чуть дороже, чем это может обойтись туристу по прямому бронированию, просто невозможно». В результате, по его словам, сегодня и агентства, и туроператоры, работают на этом направлении с минимальной маржой – не более 10%.

Стоит отметить, что при этом по-настоящему качественных объектов размещения в области не так-то много: 90% подмосковного рынка составляют старые, оставшиеся еще с советских времен пансионаты и санатории, реконструированные или отремонтированные в последние 5-10 лет. Среди новых игроков рынка - сети отелей Foresta, «Гелиопарк», «Атлас-парк отель». Именно они, по словам туроператоров, сегодня составляют так называемый премиальный сегмент рынка. «Хотя премиальным его можно назвать весьма условно, качество обслуживания у большинства из них стремительно ухудшается. Я бы сказал, что сегодня та же Foresta или «Гелиопарк» объективно могут считаться отелями 3 звезды», - констатирует Сергей Ромашкин.

Между тем именно эти объекты высокого ценового сегмента (2000-2200 рублей в сутки) оказываются наиболее востребованы потребителями. Популярностью также пользуется низкий ценовой сегмент – 1200-1300 рублей в сутки. Наиболее «провальными» оказываются пансионаты среднего ценового сегмента 1400-1900 рублей в сутки.

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР