Аналитическая группа Ассоциации туроператоров России (АТОР) подготовила презентацию-отчет по количеству запросов туров за границу в поисковой системе «Яндекс». Так, по итогам семи месяцев 2010 года, количество запросов туров за рубеж в «Яндексе» увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем на 40%.
В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями «Яндекса» по ключевым словам «Туры в… (страна поиска)» не отличается как от основных выводов группы отчетов TourMarket.Info, так и от тенденций туристического рынка в целом по итогам июля и семи месяцев 2010 года, что позволяет судить о надежности и эффективности рассматриваемого инструмента анализа для изучения спроса туров за рубеж и динамики этого спроса у потенциальных туристов.
Топ-10 самых популярных стран в июле среди пользователей «Яндекса»
Анализ поиска туров по ключевым словам «Туры в…(страна поиска)» в поисковой системе «Яндекс» в июле 2010 года позволяет сделать вывод о том, что более четверти (26%) всех запросов пришлось на Турцию. При этом, доля Турции уменьшилась на 3% по сравнению с июлем прошлого года, а в абсолютных величинах количество запросов по Турции в июле этого года возросло на четверть (295 тысяч в июле этого года против 236 тысяч в июле 2009 года).
Вторую строчку рейтинга занимает Египет, на который в июле пришлось 11% запросов пользователей «Яндекса». В абсолютном выражении туры в Египет запросило 123 тыс. человек (против 112 тыс. в июле прошлого года).
Греция замыкает тройку лидеров Греция, с показателем 7,2% (80 тыс. запросов). По сравнению с июлем 2009 года, количество запросов по Греции выросло более чем в два раза. Напомним, что аналогичная рекордная динамика спроса туров в Грецию наблюдалась и в июне этого года. Между тем, по сравнению с июнем этого года количество запросов по Греции уменьшилось на 3,5%. Высокие показатели спроса туров в Грецию в июле позволили этой стране подняться на одну позицию по сравнению с июлем прошлого года и опередить по потенциальному спросу у пользователей Яндекса Италию (5,4% или более 61 тыс.запросов). Количество запросов по этой стране в июле выросло более чем наполовину (55%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Пятое место в рейтинге по количеству запросов в «Яндексе» заняла Испания с долей 4,8% (54 тыс.запросов). Количество запросов по Испании в июле этого года увеличилось более чем на 75% по сравнению с июлем прошлого года, но сократилось по сравнению с июнем этого года на 7,5%.
Шестую позицию занимает Тунис с долей 3,8% (или почти 43 тыс.запросов). По сравнению с июлем прошлого года количество запросов по Тунису увеличилось более чем в два раза.
Общая доля запросов туров в эти 6 стран составила в июле 2010 года 57,8%, что почти на 3% меньше показателя шестёрки лидеров июля прошлого года.
Вслед за шестёркой лидеров по количеству запросов в июле этого года идут Болгария - 3,5%, Кипр - 3,3%, Хорватия - 3,2%. Замыкает рейтинговую десятку Черногория с показателем 2,9%.
Добавим, что почти в 4 раза по сравнению с июлем прошлого года возросло количество запросов туров в Мексику, в 2,5 раза по Доминикане. Более чем на 90% увеличился спрос на туры в Шри-Ланку, Бразилию, Мальдивы и на Таити, и на 50% в Испанию, Италию, Кипр, Таиланд, Индонезию, Камбоджу, и Вьетнам.
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы «Яндекс» в июле 2010 года
По данным анализа спроса туров по тематике и виду отдыха среди пользователей «Яндекса», в июле почти вдвое выросло количество запросов туров на море, лечебных туров и детских. Более чем на 40% Более чем на 40% увеличился спрос на круизный отдых и групповые туры. Интернет-активность пользователей по данному виду исследования выросла по сравнению с июлем прошлого года более чем на треть.
Вместе с тем, более чем на 40% по сравнению с июлем прошлого года упал спрос на горнолыжные туры. Отметим, что в июле 2010 года по сравнению с июнем количество запросов на такие туры увеличилось почти на 80%.
Более чем наполовину в июле по сравнению с июнем упал спрос на детские туры.
В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования сократилась в июле по сравнению с июнем на 10%.
Анализ спроса туров по России в июле у пользователей поисковой системы «Яндекс»
Количество запросов туров в Крым среди пользователей «Яндекса» в июле 2010 года по сравнению с июлем 2009 вырос почти на 40% (без учёта статистики по ключевому слову «Туры»). Более чем наполовину увеличился спрос на туры по Москве. Вместе с тем, смог и жара , охватившие в июле и августе центральные регионы России, отрицательно сказались на спросе туров по Золотому кольцу и в Подмосковье у посетителей «Яндекса», он уменьшился по сравнению с июлем прошлого года.
Предварительные результаты динамики выездного туристического рынка России в 2010 году в сравнении с 2009 годом (в период с января по июль)
По данным статистики поисковой системы «Яндекс», по итогам семи месяцев 2010 года спрос на туры за границу увеличился на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Максимальный спрос туров в «Яндексе» пришёлся, как и в прошлом году, на июнь и июль, когда было обработано свыше 1 млн. 200 тыс. запросов по каждому месяцу.
Наибольший прирост спроса туров по сравнению с прошлым годом в период с января по июль 2010 года наблюдался у пользователей «Яндекса» по Тунису - прирост составил более 90%. Более чем на 60% вырос спрос у посетителей «Яндекса» на туры в Испанию и Грецию, более чем на 50% в Турцию, Францию и Италию, более чем на 40% вырос спрос на туры в Израиль, Хорватию, Кипр, Мальдивы, Таиланд и Египет. Более чем на 30% вырос спрос на туры в Индонезию, Индию, Китай и Болгарию.
В общем долевом рейтинге всех запросов по турам в различные страны у посетителей «Яндекса» в период с января по июль 2010 года, лидерство как и в прошлом году сохранила Турция с долей 18%. На втором месте по спросу находится Египет - 16,5% . Таким образом на долю Египта и Турции пришлось более трети всех запросов с января по июль 2010 года. Эти две страны значительно опережают по количеству запросов в «Яндексе» другие страны. Так, Италия, занимающая в общем рейтинге третье место, имеет показатель 5,6%, который почти в три раза меньше чем у Турции или Египта.
Подробная презентация здесь.