Власти китайской провинции Хайнань намерены присвоить острову статус международного курорта. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Синьхуа, со следующего года иностранные туристы, покидающие Хайнань, получают право возврата НДС, равного 11% от стоимости покупок. По оценкам специалистов, нововведение неплохое, однако привлечь туристов или увеличить их покупательскую активность на острове таким образом, скорее всего, не получится: ничего кроме сувениров на китайском курорте туристы не покупают.
Вернуть НДС туристы смогут, если потраченная за один день сумма будет оставлять 800 юаней ($121). Обращаться за деньгами можно не более, чем за 90 дней перед вылетом. Нововведение распространяется на покупку одежды, обуви, шапок, косметики, часов, ювелирных украшений, электроники, канцелярских и спортивных товаров, медицинских инструментов и мебели (товары должны быть в оригинальной упаковке). Магазины, где продаются товары, предназначенные для вывоза и подпадающие под правила возврата налога, будут обозначены табличками на китайском и английском языках.
По словам заместителя директора Департамента финансов провинции Хайнань Лу Юн Она, нововведение направлено на привлечение иностранных туристов и повышение их покупательной активности, что позволит превратить Хайнань в остров международного туризма. Однако Хайнань привлекает туристов исключительно своими климатическими ресурсами: на остров туристы едут купаться и загорать, а не покупать товары. «Шоппинг - достаточно распространенная цель туризма в Китае. Но для того, чтобы приобрести одежду, обувь и прочие товары, туристы посещают материковую часть страны: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу», - уверена менеджер отдела «Китай» компании «Астравел» Мария Соловьева. Мешают шоппингу и сравнительно высокие цены на острове. «Хайнань давно стал международным курортом, что сразу увеличило его стоимость», - вспоминает Мария Соловьева. По ее словам, повысить интерес к острову сможет не возврат НДС, а улучшение инфраструктуры. Так, например, на острове абсолютно нет условий для отдыха с детьми и развлечений для молодежи.