Торги «Аэрофлота» прошли без энтузиазма

В четверг, 17 февраля, авиакомпания «Аэрофлот» закончила электронные торги по реализации туроператорам блочных перевозок на сезон «Лето-2011» по направлениям: Амстердам, Амстердам/Брюссель, Афины, Барселона, Будапешт, Вена, Дрезден, Дубай, Карловы Вары, Лондон, Малага, Овда, Париж, Прага и Тель-Авив. Интересно, что наибольше оживление у участников вызвали лишь Карловы Вары. Торги по остальным направлениям прошли без ажиотажа, а цены блоков были подняты незначительно.

16 февраля «Аэрофлот» провел торги по 7 направлениям: Карловым Варам, Праге, Малаге, Амстердаму и Брюсселю, Барселоне, Будапешту и Дрездену. Большинство направлений продавалось достаточно вяло. Так, например, несколько поднялась, по сравнению с прошлым годом, цена на Малагу, Барселону, Амстердам и Амстердам + Брюссель. Дрезден по цене 280 евро интереса у участников вообще не вызвал. Борьба возникла лишь вокруг блоков на Карловы Вары. Более того, когда цена поднялась до 328 евро (первоначальная цена была 270 евро), «Аэрофлот» вообще приостановил торги по направлению. «Торги по Карловым Варам 16 февраля «Аэрофлот» приостановил в нарушение регламента. Дело в том, что регламент предусматривает приостановку торгов либо по техническим причинам, либо окончании торгового времени. Но по Карловым Варам торги были приостановлены в 17-50 с формулировкой «окончание торгового времени», при том, что окончание торгов предполагалось в 19-00. Это явное нарушение регламента со стороны организаторов торгов», - говорит генеральный директор компании «TravelSystem» Валерий Гурко. Торги были возобновлены в четверг, 17 февраля, однако цена так и осталось завышенной. «В итоге стоимость блочного места составила 362-368 евро. Конечно, это неадекватная цена для направления. Теперь в Карловы Вары перевозка будет осуществляться по цене, превышающей стоимость авиабилета в Париж», - отмечает Валерий Гурко. Такая стоимость перевозки заставила ряд игроков вообще выйти из торгов. Дело в том, что на направлении также летают «Чешские Авиалинии», которая еще до электронных торгов заключила договоры со всеми желающими туроператорами, а значит, не сможет «подстроить» свою цену под стоимость перевозки «Аэрофлота». Более того, отказавшись от дорогих услуг российского перевозчика, большинство туроператоров, скорее всего, будет возить туристов в Карловы Вары через Прагу. Что, по словам участников рынка, для туристов особых сложностей не создаст.

Напомним, аналогичная ситуация по Карловым Варам сложилась и на прошлогодних электронных торгах «Аэрофлота». «Тогда причиной скачка цены стала компания, которая, вероятно, хотела получить наибольшее число блоков на направлении. Впоследствии игрок был отстранен от торгов. В этом году, вероятно, было очень много желающих», - поясняет руководитель TravelSystem. Интересно, что уже на эти электронные торги компания была допущена вновь.

С достаточно низкой активностью туроператоров прошел и второй день электронных торгов. Более того, часть направлений вообще не вызвала никакой реакции со стороны операторов. Так, например, не был продан ни один лот по Афинам (255-270 евро), что говорит о том, что проведение электронных торгов по реализации блоков подходит далеко не для всех направлений. Дело, по мнению экспертов, в неудобстве лотов. Были предложены лоты с ежедневными вылетами, что крайне неудобно для операторов, которые ожидали разбивку по дням недели. Загрузку ежедневно обеспечить очень сложно, т.к. это летнее курортное направление, и выстроить ежедневную программу крайне сложно. Никто взять такие риски на себя не хочет.
Не шли торги и по израильской Овде. В конце торгов, по словам экспертов, были куплены лишь 2 лота, что обеспечило заполняемость лишь 40% борта. Такая ситуация, по оценкам экспертов, вообще ставит под сомнение целесообразность рейса. Отметим, что направление изначально предполагалось как потенциально чартерное.
 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР