Гостиницы некоторых европейских стран постепенно переходят на новую систему оценки категории. Теперь для того, чтобы получить звезду отель должен соответствовать 270 критериям, которые были выбраны в соответствии с требованиями потребителей. Нарушение хотя бы одного из них не позволит отелю получить свою «звезду».
Напомним, с 1 января 2011 года страны Балтии присоединились к объединению Hotelstars Union, в которое до этого входили Швейцария, Австрия, Германия, Венгрия, Чехия, Нидерланды и Швеция (основатели союза). Таким образом, в ближайшее время все новые члены союза должны будут перейти на единую систему оценки «звездности» отелей. О переходе к новой системе уже заявили Латвия (со следующего года) и Эстония (с мая текущего года). Ранее при установлении категорий отелей европейские страны руководствовались собственными, созданными в каждой отдельной стране, критериями.
Для получения звезды в гостинице теперь должны быть выполнены все минимальные требования. Дополнительные требования позволят набрать определенное количество баллов и увеличить количество звезд. Так, например, право на одну звезду отелю дает следующий перечень услуг: душ или ванная и WC во всех номерах, ежедневная уборка номера, цветной телевизор с пультом, стол и стул, мыло или гель для душа, ресепшен, телефон для гостей, завтрак.
Для получения двух звезд необходимо дополнить указанный перечень наличием завтрака-буфета, лампы или бра для чтения у кровати для чтения, полотенец в ванной, полок для белья, средств гигиены.
Три звезды отель сможет получить при условии наличия работающего 14 часов ресепшена, службы багажа, напитков и телефонов в номерах, доступа к Интернету, обогревателей, фена и салфеток в ванной, большого зеркала, места для хранения чемодана и дополнительных подушек и одеял.
Для четырех звезд отель обязан предоставить: работающий 18 часов ресепшен, лобби с креслами и напитками, завтрак-буфет, меню и доставка в номер, мини-бар и напитки круглосуточно, косметические товары, ресторан a la carte.
И, наконец, в отелях высшей категории должно быть: круглосуточный ресепшен, швейцар, услуги парковщика, консьерж, прислуга, просторный холл, напитки, личное приветствие каждого гостя, встреча с цветами или подарками в номере, средства личной гигиены во флаконах, доступ в Интернет из номера, сейф в номере и услуги по глажке белья, чистке обуви. Таким образом, во всех из присоединившейся к союзу стран гость любой гостиницы теперь вправе ожидать схожий и понятный набор услуг.