Авиакомпания «Аэрофлот» требует у оператора британских аэропортов BAA компенсацию за потери, понесенные в результате закрытия аэропорта Хитроу перед Рождеством 2010 года. По оценкам российского перевозчика, неблагоприятные погодные условия не являются адекватным основанием для закрытия взлетно-посадочных полос аэропорта на пять дней.
Напомним, перед рождественскими праздниками в результате снегопадов аэропорт «Хитроу» в течение нескольких дней был буквально отрезан от мира. Тысячи пассажиров застряли в Лондоне, а авиакомпании были ввергнуты в хаос из-за того, что Хитроу закрыл свои взлетно-посадочные полосы.
«Пострадавшие авиакомпании сходятся в том, что длительного периода закрытия можно было бы избежать, если бы была организована адекватная работа Хитроу на земле. Действия BAA, на мой взгляд, противоречили своим договорным обязательствам по ответственности перед авиакомпаниями и их клиентами. Наши клиенты получили серьезные потери, которые я считаю, можно было бы избежать, если бы руководство и персонал в Хитроу были более профессиональны и лучше подготовлены», - заявил представитель «Аэрофлота» в Лондоне Кириакос Кириаку. Представители BAA ущерб «Аэрофлота» признают, но своей ответственности за коллапс не видят. По оценкам экспертов BAA, аэропортовые службы сделали все, что было в их силах, чтобы предотвратить коллапс, а авиакомпании, между тем, были предупреждены о введении «снежного плана» в октябре 2010 года.
Представитель российской авиакомпании эти доводы находит неубедительными. «Антиобледенительной жидкости было недостаточно, не хватало и техники. А зачастую, она использовалась некорректно», - уверен адвокат. Сумму иска представитель «Аэрофлота» назвать пока отказался, однако заверил, что она будет «существенной». По его словам, какие-либо выводы можно будет делать лишь после окончания расследования, которое сейчас ведется.