Крупнейшая итальянская ассоциация по защите прав потребителей Codacons выступила с инициативой, которая позволит туристам из России не опасаться за свой отдых на Апеннинском полуострове. Услуга направлена на обеспечение россиянам правовой защиты. В случае непредвиденных обстоятельств адвокаты ассоциации помогут туристам улучшить плохие условия в гостинице или потребовать компенсацию за утерю багажа.
«В 2008 году поток российских туристов в Италию увеличился по сравнению с 2007 годом на 20%, - сообщил собравшимся на пресс-конференции в посольстве посол Италии в России Витторио Клаудио Сурдо. – В общей сложности россияне потратили в нашей стране около 650 млн евро. Сейчас Италия занимает пятое место среди зарубежных поездок российских туристов. Поэтому все наши действия направлены на то, чтобы сделать пребывание россиян в Италии максимально комфортным».
Теперь любой турист может запросить услугу «Tourist Protection Service» в агентстве.
Правовая защита подразумевает решение непредвиденных проблем, возникших в поездке, выход из неприятной ситуации – будь то плохие условия в гостинице, задержка рейса или утеря багажа. Другими словами, оказание помощи при плохом сервисе во всех итальянских туристических структурах, включающих в себя отели, рестораны, магазины, транспорт и т.д. Из любой точки страны турист может позвонить в call-центр на русском языке, где помогут и посоветуют, как действовать в сложившихся обстоятельствах. Сall-центр работает с 8.00 до 20.00. Также новая услуга поможет тем, кто стал жертвами преступлений против личности или собственности в главных исторических и туристических городах Италии.
Инициатива Codacons была выдвинута при поддержке Президиума Совета министров. Ранее ассоциация выступала за запрет курения в общественных местах и против продажи опасных медикаментов. В общей сложности ассоциация подает около полутора тысяч исков в год. «Мы хотим помочь российским туристам, также как если бы они были итальянскими потребителями, предоставить в их распоряжение профессионализм наших адвокатов и сотрудников, которые ежедневно работают для того, чтобы помочь жертвам произвола, - заявил президент ассоциации Карло Риенци. - Кроме того, этим проектом мы надеемся на укрепление исторических связей между Италией и Россией. Учитывая трудности понимания языка, call-центр будет обслуживать российских туристов на родном языке. Если же клиенты станут жертвами преступления, им будут предоставлены услуги переводчика и адвоката».
По словам г-на Риенци, «Tourist Protection Service» не заменит страховые компании, которые занимаются более тяжелыми случаями. «Но мы хотим оказать содействие в устранении мелких неприятностей, например, замена документа в случае утраты или если вы заказали номер с видом на море, а на месте оказалось, что это вид на картину с видом на море, - шутит президент ассоциации. – Нам важно, чтобы российский турист получил удовольствие от поездки, остался доволен ею. Наша цель проста - быстро оказать содействие, предоставив таким образом гарантии туроператорам, что их туристы не останутся без помощи в чужой стране».