Спрос на автобусные туры к морю оживится к июлю

Из Москвы стартовали автобусные туры на курорты Краснодарского края и Крыма. Выяснили, какой оказалась загрузка первых рейсов, сколько стоят туры на двоих, и узнали, в чем ошибаются туристы и турагенты.

СПРОС ПОКА НЕ РАСКАЧАЛСЯ

Этой весной два ведущих туроператора внутреннего рынка, «Интурист» и «Мультитур» объявили о запуске собственных автобусных программ в Краснодарский край и Крым.

Немного позже к этому проекту присоединился и туроператор «Дельфин», который взял блоки мест на автобусных рейсах «Мультитура».

«Интурист» с 1 июня запустил автобусы из Москвы в Сочи и Абхазию, Анапу и Геленджик, а также в Феодосию и Симферополь. Выезды из Москвы запланированы дважды в неделю: по средам и субботам.

Туроператор «Мультитур» повезет туристов на автобусах из Москвы в Анапу, Алушту и Судак (через Феодосию и Коктебель). Среднее время в пути – от 22 до 26 часов. 

По информации участников туристического рынка, спрос на первые рейсы оказался невелик. По этой причине «Мультитур» даже перенес запуск автобусной программы: вместо 2 июня автобусы в южном направлении стартуют с 12 июня.

Кроме того, для удобства пассажиров туроператор изменил и время выезда в Крым: теперь рейсы отправляются раньше.  Так, выезд в Алушту – в 9.00, в Судак – в 9.30. Время отправления в Анапу не изменилось: 11.00.

ПРОДАЖИ ОЖИВЯТСЯ К НАЧАЛУ ИЮЛЯ

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин говорит, что не удивлен относительно низкой загрузкой автобусных рейсов, особенно на крымские курорты. Спрос на крымское направление только начал восстанавливаться и сезон отпусков еще не наступил.

«Мы видим постепенное восстановление продаж по Крыму. Спрос «оттолкнулся от дна», и хуже, чем было в середине мая, уже не будет. Впереди активный купальный и отпускной сезон, и туристы все-таки отправятся к морю. По нашим прогнозам, большинство, как и в прошлом году, отправится в Крым на личном автотранспорте. Те, кто рассчитывал на авиарейсы, сейчас решают, как будут добираться до Крыма. Часть из них пересядет на поезд, а другие просто пока еще не понимают, как поедут», – поясняет г-н Ромашкин.

По его мнению, продажи автобусных туров оживятся к началу июля, когда оптимистичные ожидания по поводу возобновления авиарейсов в Крым в высокий сезон у части «раздумывающих» туристов окончательно сойдут на нет.

«Конечно, не факт, что вся эта аудитория выберет автобусы. Не все готовы двое суток потратить на дорогу. Но еще меньше тех, кто готов отказаться от оплаченного отеля или планового отпуска. Поэтому ситуация в сегменте автобусных туров станет понятна к началу июля. Спрос на них только начинает разворачиваться», – говорит вице-президент АТОР.

Сергей Ромашкин приводит и другую интересную параллель, подтверждающую прогноз о нарастании спроса к июлю.

«Сейчас загрузка крымских отелей невелика. Соответственно, невелика и заполняемость автобусов.  При росте спроса на крымском направлении вырастет и спроса на автобусные туры», – резюмирует он.

Прогнозы главы «Дельфина» подтверждают и в компании «Мультитур». Там фиксируют оживление продаж со второй половины июня и хороший спрос на заезды в июле и августе.

АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ В КРЫМ БРОНИРУЮТ ЧАЩЕ

В оценке того, какие направления на автобусной перевозке бронируют больше всего, туроператоры несколько разошлись. 

В пресс-службе туроператора «Интурист» сообщили, что на первом месте по спросу туры автобусные туры в Крым, поскольку на полуостров «логистика длиннее и сложнее» и не всякий турист сможет добраться до крымских курортов на собственном автотранспорте.

Такой же точки зрения придерживается и Сергей Ромашкин. По его наблюдениям, «автобусная Анапа» сейчас не востребована у туристов, поскольку на этом направлении много поездов.

«Анапа – направление для отдыхающих с детьми, поэтому данной аудитории комфортнее ехать на курорт именно на поезде», – поясняет он.

Но в структуре продаж «Мультитура» иная картина: рейтинг продаж возглавляет Анапа, потом идет Алушта, а Судак с Феодосией замыкают тройку лидеров.

ТУРИСТЫ И АГЕНТЫ НАПРАСНО ОЖИДАЮТ ХУДШЕГО

По оценке экспертов «Мультитура», справедливому спросу на автобусные туры мешают ошибочные представления и стереотипы как у туристической розницы, так и у самих отдыхающих: чаще всего и первые и вторые думают, что их ждет «старый убитый транспорт». Но это не так.

И у «Мультитур» и «Интуриста» автобусы новые и комфортные, с соответствующим сервисом на борту (кулер с горячей и холодной водой, зарядка для телефонов и т.д.).

«Автобусные туры востребованы и у туристов, которые выбирают отели высокого уровня. Автобус даже удобнее, чем поезд. Например, до Анапы автобус доезжает быстрее, чем поезд, поскольку маршрут проходит по платной трассе. Автобус комфортнее, потому что есть остановки, можно выйти и размять ноги, покурить, перекусить в кафе», – подчеркивают специалисты «Мультитура».

СКОЛЬКО СТОЯТ АВТОБУСНЫЕ ТУРЫ В КРЫМ И КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ЛЕТОМ 2022 ГОДА

В продаже «Интуриста» есть автобусные туры продолжительностью от 7 до 28 ночей. Минимальная стоимость автобусного тура (переезд туда-обратно и проживание в отеле) на двоих на 7 ночей стартует от 27 674 р. с размещением в Анапе без питания.

Минимальная стоимость тура в Крым с размещением на южном побережье Крыма на базе отдыха в поселке Утес – от 29 783 р. на двоих. В стоимость тура входит: переезд на автобусе до пункта назначения, трансфер до отеля и обратно, проживание в отеле выбранной категории.

У туроператора «Мультитур» на заезды на наделю с 16 июня при размещении в двухместном номере, включая билеты на автобус, стоимость тура в Анапу начинается  от 11 250 р. на человека, в Алушту – от 17 000 р., в Судак – от 15 500 р. на человека, в Феодосию – от 14 420 р. на человека.

Туристы, которые бронируют автобусные туры с проживанием в объектах отельной сети «Ателика» получают скидку 20% на размещение от «Мультитура».

В этой акции участвуют отели «Ателика Мечта» 2*, «Ателика Гранд Меридиан» 3*, «Ателика Горизонт Судак» 2*, «Санвиль Золотой пляж» 2* и «Ателика Горизонт Алушта» 2*.

Елена Мягкова

Фото: сайт туроператора «Мультитур»

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР