Авиакомпания AZUR air планирует временно вывести из эксплуатации 10 бортов из 22. Но это не повлияет на полетную программу в Турцию с туроператорами – она сверстана с учетом частичной эксплуатации флота, подтвердили представители перевозчика. Возможно даже ее расширение.
Профильные авиационные телеграм-каналы, а вслед за ними и федеральные СМИ сегодня, 20 июня, сообщили, что чартерная авиакомпания AZUR air временно выводит из эксплуатации часть самолетов, сокращая парк почти в два раза – с 22 до 12 бортов. Информация основана на рассылке от гендиректора авиакомпании Евгения Королева службе бортпроводников.
ПОЛЕТНАЯ ПРОГРАММА AZUR AIR В ТУРЦИЮ МОЖЕТ БЫТЬ РАСШИРЕНА
Источник в авиакомпании подтвердил «Вестнику АТОР» правдивость этой информации и факт рассылки, отмечая при этом, что на выполнение запланированной полетной программы эти новости не повлияют, поскольку она сформировала именно с учетом возможности эксплуатации упомянутых 12 самолетов.
Всего в парке перевозчика 10 самолетов Boeing-757, 10 Boeing-767 и по одному Boeing-737 и Boeing-777. Согласно планам компании, летать в этом сезоне будут только Boeing-757 и Boeing-767 и пока только на рейсах в Турцию.
Сегодня AZUR air выполняет рейсы
- В Анталью из Москвы, Уфы, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода, Сочи
- В Бодрум из Москвы, Красноярска, Новосибирска, Минеральных Вод, Екатеринбурга
- В Даламан из Москвы, Самары, Уфы и Екатеринбурга
Более того, есть возможность «расширения полетных программ и количества направлений за счет более интенсивной эксплуатации имеющегося в распоряжении флота». Это также не исключается в письме г-на Королева.
ПЕРЕВОЗЧИК СЭКОНОМИТ НА ПОЛЕТАХ ПО РОССИИ
Ранее стало известно, что авиакомпания не будет в этом году выполнять полеты на российские курорты.
Согласно письму генерального директора компании, такое решение было принято, «чтобы обеспечить максимальную безопасность полетов, пока мы ищем новые каналы поставок запчастей».
Вместе с тем, знакомые с ситуацией источники напоминают, что эта причина может быть не единственной – поставки запчастей более-менее налаживаются, перевозчики находят для себя возможности параллельного импорта и «серые» схемы.
А вот коммерческая составляющая полетов по России сейчас вызывает вопросы: так как Сочи долгое время остается единственным открытым южным аэропортом, летать туда стремятся все перевозчики и некоторые продолжают это делать себе в убыток.
Также генеральный директор AZUR air не исключил возможности сокращения штата, в том числе, летных экипажей.
«Несмотря на устойчивое состояние перевозчика сегодня, нам может не хватить запаса прочности, чтобы сохранить команду в полном объеме», – сказано в его обращении.
Однако Евгений Королев напоминает, что первостепенной задачей авиакомпании остается именно сотрудничество с туроператорами и организация чартерных туристических рейсов.
Екатерина Тропова
Фото: azurair.com