Российских туроператоров привлекут к выполнению плана Путина по перевозке пассажиров авиационным транспортом. Их представители войдут в профильную рабочую группу при Минтрансе. Узнали, с какими инициативами выступило туроператорское сообщество.
Решение привлечь туроператоров к выполнению «президентского» плана по перевозке пассажиров авиационным транспортом было принято на совещании в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) во вторник, 21 июня.
Об этом сообщили профильные телеграм-каналы, ссылаясь на телеграмму начальника управления регулирования перевозок и международного сотрудничества Росавиации Льва Косинова.
«Вестнику АТОР» информацию подтвердили представители нескольких крупных туроператоров.
ТУРОПЕРАТОРЫ ВОЙДУТ В РАБОЧУЮ ГРУППУ ПО ВОПРОСАМ ПАССАЖИРОПОТОКА
Согласно принятому решению, при Министерстве транспорта будет создана рабочая группа, куда, помимо представителей непосредственно авиационного бизнеса, войдут также участники организованного туристического рынка (туроператоры). Инициатором такого решения выступил туроператор FUN&SUN.
Рабочая группа, по замыслу, должна способствовать росту пассажиропотока на внутренних авиалиниях для достижения плановых показателей, ранее озвученных президентом РФ Владимиром Путиным на совещании по развитию авиаотрасли 31 марта.
«Обозначу конкретный ориентир: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти по сравнению с прошлым годом, а число перевезённых пассажиров по итогам года должно составить не менее ста миллионов человек», – сказал ранее глава государства.
Правда, позже Министерство транспорта снизило собственный прогноз по пассажиропотоку до 90,38 млн человек за год. Но сейчас экспертное сообщество не ожидает, что внутренними рейсами в 2022 году воспользуются более 70 млн человек.
Вместе с тем, как мы писали ранее, одна из основных характерных особенностей отечественной авиационной индустрии – это высокая зависимость от туристического сегмента. Поэтому участие туроператоров в процессе формирования пассажиропотока выглядит не только вполне логичным и закономерным, но и необходимым.
ТУРБИЗНЕС ПРОСИТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ И ХОЧЕТ ПОДЕЛИТЬ ЧАРТЕРЫ
В частности, по словам представителей туроператоров, на совещании обсуждались вопросы привлечения авиапассажиров с помощью расширения ассортимента турпродукта, поскольку некоторые игроки рынка работают в тесном взаимодействии с авиаперевозчиками.
«Больше турпродукта – значит больше перевозки. Поскольку у нашего стратегического партнера по перевозке – Nordwind – одна из самых широких маршрутных сетей по России, мы формируем турпродукт на базе этой регулярной перевозки», – приводит пример «Вестнику АТОР» генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.
По словам другого собеседника издания, на совещании обсуждались перспективы не только регулярного, но также и чартерного авиасообщения внутри России.
«Одной из инициатив со стороны туроператоров было продление действия программы субсидирования чартеров по РФ», – сказал представитель одного из крупных туроператоров.
Кроме того, по словам собеседника издания, на совещании обсуждалась перспектива создания пула туроператоров, которые смогут поделить между собой чартерные внутрироссийские рейсы.
Согласно действующим сегодня правилам, претендовать на субсидию может только один заказчик, что, по экспертным оценкам, не всегда посильно для участников рынка. А «соучастие» нескольких туроператоров одной чартерной программе позволит удлинить их и обеспечить хорошую загрузку.
Помимо прочего, туроператорское сообщество на совещании выступило с инициативой внедрить на российском внутреннем рынке практику предоставления авиакомпаниями специальных тарифов для туроператоров.
Сегодня такие примеры можно найти на зарубежном рынке. В частности, по этой системе с российскими партнерами сотрудничают турецкие и ближневосточные авиакомпании.
О предложениях туроператора FUN&SUN (заместитель генерального директора туроператора Александр Сирченко был основным докладчиком) мы готовим отдельный материал.
РАЗВИТИЕ АВИАОТРАСЛИ ЛИМИТИРУЕТ НАЗЕМНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
В целом, представители туристического бизнеса с готовностью реагируют на предложение способствовать росту популярности внутрироссийских рейсов у пассажиров, но есть некоторые ограничения.
«Конечно, мы стараемся увеличить предложение по российскому турпродукту, но в настоящее время еще одним сдерживающим фактором является нехватка качественных объектов размещения. Это ограничивает продажи», – делится наблюдением Анна Подгорная из PEGAS Touristik.
Екатерина Тропова
Фото: сайт авиакомпании Nord Wind