Люксовые отели Москвы теряют клиентов

Средняя загрузка отелей 5* в Москве в этом году не превышает 40%, рассказывают эксперты. В наибольшей степени заполняемость снизилась в самых топовых объектах размещения в этом сегменте (отели около Кремля и пр.) – иностранных туристов в них в этом году нет, а российские постояльцы выбирают в столице гостиницы попроще.

В правительстве Москвы сообщили, что обороты столичных гостиниц за пять месяцев этого года на треть превысили показатель аналогичного периода прошлого года.

Опрошенные редакцией «Вестника АТОР» участники столичного гостиничного рынка и аналитики считают, что такая динамика оборотов  в основном является следствием инфляции и не коррелирует прямо с ростом количества туристов.

В среднем по рынку, по оценкам экспертов, на данный момент загрузка столичных отелей на 20% ниже показателя прошлого года. Январь и февраль 2022 года были успешными для рынка, но с марта показатели заполняемости серьезно сократились.

Ситуация с санкциями в этом году наиболее негативно отразилась на люксовом отельном сегменте Москвы. В отличие от успешного сезона 2021 года, в этом году столичные отели категории 5* загружены в среднем на 40%. Хуже всего «тяжелому люксу» – элитным брендовым отелям с расположением у знаковых достопримечательностей (например, у Кремля).

«В период пандемии у отелей люксового сегмента загрузка была достаточно неплохая за счет ближневосточного рынка. Жители арабских государств охотно ехали в Россию, когда Европа была закрыта из-за коронавируса», – рассказывают в компании «Интурист».

На данный момент иностранный турпоток в Россию сократился почти до нуля, для туристов из арабских стран теперь есть и платежный барьер (не работают карты).

В свою очередь, у московских отелей 3* и 4* с хорошим расположением (центр, рядом с метро) в сезоне 2022 года достаточно высокие показатели загрузки. Их постояльцы – российские туристы. При этом россияне, в отличие от иностранных туристов, ездят в Москву не только в сезон, а также по праздникам, выходным, отпускам и т.д.

В компании AZIMUT «Вестнику АТОР» рассказали, что в среднем по Москве до пандемии (за первые 5 месяцев 2019 года) загрузка в отелях сети была 89%. В этот же период 2022 года она составила 79%. Напомним, что все московские отели этой сети имеют категорию 4*.

«Явно выделяется фактор локации. Чем ближе отель к центрам активности, тем выше в нем загрузка в сравнении с другими отелями», – отмечают в AZIMUT.

ОТЕЛИ МОСКВЫ СРЕДНЕГО СЕГМЕНТА НАДЕЮТСЯ НА РОСТ ЗАГРУЗКИ В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ

Московские отельеры рассчитывают на рост показателя загрузки в летнем сезоне – за счет внутренних туристов.

«Наши отели были заточены под бизнес-путешественников, и до пандемии корреляция с деловой активностью в городе явно прослеживалась. Но сейчас внутренний туризм на подъеме, и мы прогнозируем показатели этого лета выше допандемийного периода – на уровне 85% против 70% в 2019 году», – рассказывают в пресс-службе AZIMUT.

Такие расчеты небеспочвенны: в пользу гостиниц 3-4* в Москве играет и ценовая гибкость, отмечают аналитики.

«Отели высоких категорий в сегменте люкс очень редко снижают тарифы для увеличения загрузки. В то же время цены в отелях среднего сегмента могут меняться в течение сезона в зависимости от загрузки. Снижение цены даже на 100 рублей может привести к росту загрузки отеля на 10%», – говорит Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров.

Анна Бирюкова

Фото: lottehotel.com

 
 

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР